Физиогномика на службе писателя. Часть 2

Автор: , 06 Июн 2013

Продолжаем разговор о физиогномике и способах ее использования в процессе работы над описаниями персонажей. Сегодня я публикую вторую часть своей небольшой шпаргалки по соответствию черт лица и характера (часть первая находится здесь: «Физиогномика на службе писателя»), но прежде чем мы перейдем непосредственно к ее изучению, хочу озвучить пару важных моментов.

Первое: все перечисленные в первой части соответствия и те соответствия, что будут предложены вашему вниманию сегодня, являются целиком и полностью результатом деятельности физиогномики как учения. Иными словами, я даже не собираюсь убеждать вас в истинности этих суждений: я абсолютно не готов поручиться, что каждый человек на планете с треугольной формой лица – хитрый, бесчувственный и склонный к предательству индивид. Я и сам отношусь к подобным умозаключениям с известной долей скепсиса, чего и вам желаю. Цель данной статьи – обратить ваше внимание только на один из возможных инструментов для работы с описанием персонажей. Ничего более.

Описание персонажей

Второе. Если пользоваться предложенными соответствиями всегда и везде, это быстро примелькается, и по треугольной форме лица читатели безошибочно будут определять главного мерзавца уже по ходу первой главы. Поэтому я настоятельно рекомендую периодически отходить от соответствий и немножечко обманывать аудиторию. Например, персонаж, описанный по всем канонам физиогномики как порядочный и положительный, в финале оказывается настоящим ничтожеством и предателем всех и вся. Никто не запрещает играть на контрасте: круглолицый толстячок ведет себя злобно и неуравновешенно, не смотря на то, что для подобной внешности это поведение не является обычным. В общем, призываю вас ни в чем не ограничивать свою фантазию и действовать так, как подсказывает внутреннее писательское чутье.

А теперь продолжим наш разговор о чертах лица.

Лицевые кости.

Высокие и выпуклые надбровные дуги – признак воли и силы.
Широкая  кость и крупный подбородок выделяют людей с сильным характером; отвисшая нижняя челюсть – психологические неурядицы.
Слабо очерченный подбородок – признак податливости, мягкости характера.
Легкое раздвоение маленького подбородка – подверженность страстям; значительное раздвоение – стремление к одиночеству и затворничеству.

Широкие  скулы – хитрость и предусмотрительность.

Тяжелая челюсть – преобладание разума над страстями, а нередко и  чрезмерное самомнение.

Высокий,  ровный  лоб – признак одаренности.  Низкий – замкнутость и хмурость, если такой лоб еще и плоский – перед нами тугодум.
Высокий и выпуклый лоб – ум и мудрость.

Брови.

Идеальными считаются широкие, длинные брови. Пропорциональное развитие бровей  (форма, цвет, густота)  указывает  на сбалансированность эмоций, ума и характера, в то время как жесткие щетинистые брови свидетельствуют о противоположном.

Вообще, брови отражают взаимоотношения человека с внешним миром. Правильная форма бровей говорит о том,  что их обладатель неплохо ладит с окружающими. Когда густые брови внешними концами дыбом поднимаются вверх, это признак щедрости души и мужества. Такого человека нередко считают рожденным для успеха.

Опускающиеся внешние концы указывают на застенчивость, а если структура и цвет таких бровей кажутся безжизненными, считается, что у человека истощение внутренней энергии. Если  у мужчины ровные и длинные брови, выступающие на фоне гладкой кожи лица, то он слывет интеллектуалом. Женщина с такими бровями считается кокеткой, от нее можно ждать любых выходок. А вот короткие брови говорят о противоположном. Короткие, но густые брови указывают на взрывную натуру.  Если брови густые и щетинистые, то их  обладатель – человек  с  «дьявольской» натурой. Стоит запомнить, что щетинистые брови всегда  указывают  на  строптивость,  упрямство и бескомпромиссность. Густые тяжелые соединяющиеся брови означают неодолимое стремление к доминированию. Женщина с такими бровями наделена сильным характером и ей, конечно, не подходит роль домашней хозяйки. Высоко расположенные брови говорят о целеустремленности. Брови,  сидящие  слишком  низко – о ее отсутствии. Если у женщины  брови  изламываются уголком посередине – это признак независимости и загадочности.

Нос.

Идеальный нос имеет округлый кончик и аккуратные, четко оформленные  крылья. Человек с таким носом, как правило, становится сильной  личностью. Слишком большие ноздри – это личностные дефекты. Длинный  нос – главный признак ярко выраженной индивидуальности. Длинный нос, гармонирующий с глазами, ртом и подбородком  свидетельствует о сильной натуре;  короткий   нос – об открытой душе и оптимизме.  Костистый длинный нос – показатель гордости и высокомерия,  неуживчивости;  костистый,  длинный нос с ярко выраженной горбинкой нередко принадлежит  хмурому  человеку.

Идеальной считается высокая и ровная переносица, такая переносица бывает у  здоровых людей. Человек с кончиком носа, напоминающим висящую каплю, обычно жизнерадостен. Если же кончик  носа  напоминает формой клюв орла, то такой человек проницателен, хитер и нередко злопамятен. Полный, большой, похожий на луковицу  кончик  носа – признак сердечности и теплоты. Поднятый, с выпяченными ноздрями нос  обозначает своеволие, несдержанность, распущенность. Раздвоенный  кончик  носа – свидетельство робости. Слишком маленькие ноздри – уступчивость; широкие  крылья  носа – самомнение; красный нос – непорядочность. Темные пятна на носу – признак физического неблагополучия. Нос, резко выделяющийся на лице у женщины – неблагополучная жизнь в молодости. Небольшая горбинка на прямом носу с узкими ноздрями – хищность. Нос с раздувающимися  ноздрями – неумение владеть собой.

Рот.

Для женщины красивый  рот – маленький и аккуратный; для мужчины – пропорциональный. Женщина с большим ртом считается мужественной, что зачастую не нравится мужчинам. Вообще, лица с маленьким ртом часто озабочены борьбой за выживание, наделены слабым характером. Тонкая линия закрытых губ говорит о педантичности и щепетильности характера. Человек с большим ртом и опущенными уголками губ обладает сильной волей, на него трудно оказывать влияние. Постоянно  передергивающийся  рот (или как его еще называют – рот лошади) является признаком недоверчивости. Небольшой по размеру рот в форме дуги  (уголки  губ устремлены вниз) принадлежит чувствительной натуре. Выпуклые губы – свидетельство успеха.

Симметричное, без перекосов открытие рта говорит о сбалансированности эмоций. Если к обеим сторонам рта от глаз спускаются лицевые морщины – это признак нелегкой жизни. Если  же  морщины идут от крыльев носа к уголкам губ, то это признак коварства. Верхняя губа выпирает над нижней – нерешительность, а если выпячивается нижняя – эгоистичность. Человек,  у  которого  одна  из  сторон  рта  опускается – упрямец. Морщины над губами говорят о старении. Большая присоска на верхней губе – признак не прошедшего детства. Морщины, глубоко врезавшиеся в губы,  говорят о процветании в молодости и лишениях в зрелые  годы.  Испорченные зубы и язык – показатели плохого здоровья.

Уши.

Аккуратное ухо говорит о счастливом детстве. Бесформенность и бледность свидетельствуют об  обратном. Слишком  большие  уши – изъяны в личности, слишком маленькие – признак неблагополучия.

По  положению ушей судят об уровне интеллекта. Если уши расположены выше уровня бровей – высокий  интеллект;  на уровне от бровей до глаз – интеллект выше среднего;  ниже  уровня  глаз – интеллект ниже среднего.

Ухо без хорошо оформленной  мочки – несбалансированность  личности.
Длинная мочка – беспечность. Маловыраженная мочка – щепетильность. Люди  с очень большими мочками, как правило, мудры. Если мочка слегка подается вперед – это признак душевности. Если внутренний ободок уха втянут – сдержанность, если выпячен – несдержанность. Розовый цвет  уха говорит о здоровье.  Родинки  внутри  уха – знак неблагополучия.

Пожалуй, на этом и остановимся. Думаю, основную информацию вы получили, и теперь без труда составите портрет для любого героя – как положительного, так и отрицательного. Надеюсь, данная информация окажется для вас полезной. Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересного! До скорой встречи в «Литературной мастерской»!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Похожие записи:

Комментарии к статье

  1. Яков:

    М-да, так хорошо начать тему, связать лицо героя с его поступками и потом списать с нета китайско — западную галиматью))

    ((...Слишком большие ноздри – это личностные дефекты. Длинный нос – главный признак ярко выраженной индив...)) — для 18 века нормально.

    Уважаемая «Рубрика: Писательское мастерство», как Вы далеки от современнных физиогномических показателей.

    От проф. физиогномиста.

  2. admin200:

    Яков, не кажется ли вам, что у писателей и фигиономистов несколько разные цели? Здесь все-таки не практическое пособие по определению характера, а инструмент, позволяющий изобразить внешность в ситуации, когда автор не знает, как это сделать. И уж для этих-то целей самых основ учения вполне достаточно, как я полагаю. Так что не вижу здесь никакого криминала.

    На авторитетность в данной области я ни в коем разе не претендую, да и это ваше «проф. физиогномист» звучит для меня примерно как «проф. экстрасенс». Только не обижайтесь.

Ваш комментарий