Писательское мастерство

Работа над персонажем

В рамках блога «Литературная мастерская» я стараюсь уделять большое внимание тонкостям работы над главными героями, потому что именно пресловутые ГГ в поделках начинающих авторов чаще всего получаются наименее вразумительными. Косвенно этот аспект писательского мастерства уже затрагивался в нескольких статьях, в том числе и в записи «Как составить подробную карточку персонажа?», которую я рекомендую обязательно прочитать. […]

Звукоподражание

Мы продолжаем разбирать стилистику и различные средства выразительности, используемые в русском языке, и сегодня речь пойдет о звукоподражании. Это широко известный прием, которым пользовались многие классики и которым продолжают пользоваться уже в наши дни поэты и писатели, но вот для начинающих литераторов данный прием зачастую остается чем-то таинственным и непонятным. Итак, в данной статье мы […]

Как придумать имя героя?

Данная статья будет посвящена одной из самых каверзных, но интересных задач, с которыми только сталкивается автор в процессе работы над произведением. Сегодня речь пойдет о проблеме поиска имени для литературных героев. Полагаю, те, кто когда-нибудь писал прозу, неоднократно сталкивались с подобными затруднениями. И действительно, придумать удачное имя для героя – своего рода искусство, и зачастую […]

Как написать книгу? Пособие для новичков

Эту статью я хочу посвятить животрепещущему вопросу, волнующему умы многих людей, в том числе не связанных с литературой, — как написать книгу или как написать роман. Думаю, для вас не станет открытием, что в определенные моменты многим из нас приходит в голову идея написать собственную книгу. Причиной тому могут быть какие-то экстраординарные события или просто сложная, […]

10 детективных заповедей Рональда Нокса

В сегодняшней публикации я хотел бы поделиться с вами весьма любопытной вещью, на которую наткнулся не так давно на просторах всемирной паутины. Этот своеобразный свод правил будет интересен всем авторам, работающим в жанре детектива, а также, наверняка, пригодится и тем, кто использует некоторые детективные элементы в собственных произведениях. Итак, речь сегодня пойдет о небольшой ироничной […]

Метод снежинки

Эта статья посвящена одному из приемов написания повестей и романов, получившему в последние годы широкое распространение и PR в русскоязычном сегменте Интернета. Речь о так называемом методе снежинки. Американский автор метода смело заявляет, что, используя его нововведения, можно сократить срок написания первого чернового варианта книги с 500 до 150 часов, а также сильно упростить работу над […]

Канцеляризмы

Дождались! Сегодня на блоге «Литературная мастерская» стартует цикл статей, посвященных непосредственной работе над текстом. Всем известно, насколько это увлекательное, но подчас чрезвычайно сложное занятие. И первое, с чего я предлагаю начать, так это с разбора ошибок и недочетов, которые допускают в текстах начинающие. Сегодня речь пойдет о самых неприятных и тяжеловесных врагах изящной словесности – […]

Как написать идеальную сцену?

В сегодняшней статье я хочу поделиться с вами теми приемами и хитростями, которые я использую при работе над сценами в своих произведениях. Как вы знаете, сцены являются некими простыми слагаемыми, элементарными частицами произведения, однако этот факт нисколько не должен принижать их значимости. Грамотная работа над сюжетом истории вовсе не освобождает автора от столь же скрупулезной […]

Мэрисьюизм: главный герой из кондитерской

Данная статья рубрики «Писательское мастерство» будет посвящена одной из самых распространенных ошибок начинающих авторов, которая с легкой руки наших западных коллег именуется витиеватым и звучным термином мэрисьюизм. Данный термин пошел от нарицательного имени персонажа Мэри Сью — молодой девушки, щедро наделенной природной красотой и очарованием, множеством самых разных талантов, купающейся в любви и симпатии окружающих. […]

Фантастическое допущение

Доводилось ли вам когда-нибудь задумываться над тем, что делает какое-либо произведение фантастикой? Почему, открывая книгу Рэя Брэдбери или Роджера Желязны, мы понимаем – фантастика? Чем их книги принципиально отличаются от романов Достоевского и Толстого? Если отбросить в сторону все лишнее, то мы достаточно быстро придем к выводу, что фантастика отличается от реализма в первую очередь […]


Пролистать наверх