Дела не срочные, а важные

Сегодня я хотел бы затронуть один очень важный вопрос. Вопрос, без ответа на который, ни одному начинающему не вырасти в серьезного автора.

Не секрет, что многие авторы (как начинающие, так и опытные) в процессе работы над текстом сталкиваются с проблемой мотивации к написанию и/или последующей доработке написанного. Это ведь частая история: в голове у автора созрела неплохая идея, написаны наброски плана и характеров, но сесть за написание самого текста он никак не может. Или просто застопорился где-то на середине, а заставить себя писать дальше не получается. Проходят дни, недели. Текст залеживается, автор начинает терять настрой, нити характеров и сюжета… Знакомая ситуация, не правда ли? Сегодняшняя запись как раз о том, каким образом можно мотивировать себя на писательский труд. Конечно, в глубинах интернета вы найдете сотню разнообразных советов, но метод, предложенный мною сегодня, является настолько фундаментальным, что все остальные в сравнении с ним – просто детские уловки. Возможно, кому-то он покажется чересчур трудным, кто-то, начав его применять, наоборот – вздохнет полной грудью. Так или иначе, узнать о нем непременно стоит. Так что не будем затягивать.

Заставить себя писать

Чем мы занимаемся в повседневной жизни? Виды дел.

У всех нас повседневная рутина складывается из череды разнообразных дел и обязанностей, которые нам необходимо выполнять. Утро мы посвящаем гигиеническим процедурам и завтраку. Потом спешим на учебу или работу. Там полчаса отведем на обед. Вечер у нас загружен домашними и личными делами: приготовить ужин, пообщаться с друзьями, сходить на тренировку, посмотреть фильм или передачу по зомбоящику, почитать. Иногда возникают неотложные дела: съездить за покупками или пойти к другу на день рождения… И как, спрашивается, в этой безостановочной карусели дел найти время для вдумчивой и спокойной работы над книгой или рассказом? Давайте разбираться.

Начать следует с того, что все вышеперечисленные дела можно разделить на четыре большие группы, используя два основных критерия: Срочность и Важность. По шкале срочности все наши дела подразделяются на срочные (требующие немедленного выполнения, не ждущие до завтра) и несрочные (те, которые можно выполнить и завтра, и послезавтра). По шкале важности разделение будет на дела важные и неважные. Важность каждого дела будет целиком и полностью зависеть от личных приоритетов конкретного человека. А приоритеты, как известно, у всех разные. Но о них мы поговорим ниже. А сейчас сформируем те самые четыре группы, в которых разместятся все наши повседневные дела и обязанности.

  • Группа №1. Дела срочные и важные. К этой группе относится все, что требует незамедлительного исполнения здесь и сейчас и одновременно является в нашей жизни важным и приоритетным. Это работа или учеба. Это прием пищи и сон. Это поход на день рождения или юбилей (срочность обусловлена конкретной датой проведения, важность – дружескими отношениями). Сюда добавляем все форс-мажорные обстоятельства, связанные со здоровьем и безопасностью нас и наших близких. В целом, если не брать в расчет работу и учебу, доля дел группы №1 в жизни обычного человека не так уж велика, редко она занимает более 20% от общего числа дел.
  • Группа №2. Дела несрочные, но важные. Это дела, важность которых человек полностью осознает, но, тем не менее, они не являются срочными для исполнения. Например, это занятия спортом. Все прекрасно знают о том, насколько они важны и полезны. Но никто не поднимает тревогу и не бьет в набат, если вы вдруг сегодня не выполнили упражнения. Эти дела не обладают срочностью, но они важны в той же степени, что и дела из группы №1. А в чем-то, быть может, даже важнее. Сюда мы отнесем внимание, которое необходимо уделять родным и близким, хобби и увлечения (в нашем случае – писательское ремесло), самообразование и самосовершенствование.
  • Группа №3. Дела срочные, но неважные. Эта группа дел, которые мы зачастую вынуждены выполнять по стечению обстоятельств или по чьей-то воле. Например, во многих социальных сетях есть игры, в которые нужно заходить каждый день, чтобы получить некий бонус. Это как раз пример срочного, но абсолютно неважного дела. Или нас, бывает, просят что-то сделать наши коллеги или знакомые. Кого-то куда-то свозить или завести, составить компанию, помочь с каким-то делом. Важность этих мероприятий для нас сомнительна, но они срочные (везти, составить, помочь нужно прямо сейчас), поэтому мы соглашаемся.
  • Группа №4. Дела несрочные и неважные. В основном, это развлечения. Просмотр телевизора, фильмов или сериалов, серфинг в интернете, сидение в социальных сетях, компьютерные игры. Все эти «дела» отнимают у нас уйму времени, но не приносят какой-либо ощутимой пользы. Они не обременены никакой срочностью. Мы привязаны к ним узлами привычки, лени, склонности к праздному времяпрепровождению.

Итак, теперь, когда вы знаете об этой фундаментальной классификации, я хочу спросить: какая из этих групп самая важная? Какая из них определяет достижения человека, его успех в жизни?

Если вы скажете, что группа №1, то вы поторопились. Дела первой группы вынуждены выполнять практически все: все мы питаемся, все ходим на работу, все вызываем «Скорую», если станет плохо. Это никоим образом не отличает людей друг от друга. Правильным ответом на вопрос будут, конечно, дела группы №2. Именно выполнение этих дел позволяет нам развиваться, расти над собой, созидать, добиваться успехов и радовать людей. Но, к великому сожалению, из-за того, что дела этой группы не являются срочными, многие из нас откладывают их на потом. Спорт и диета откладываются до понедельника или до начала следующего месяца. Умные и полезные книги неделями лежат на тумбочке возле кровати, а советы и рекомендации, из них прочитанные, никогда не реализуются в жизни. Просто потому, что это не срочно. То же самое и с работой над текстами. Мы откладываем написание до прихода музы, до соответствующего настроения, и текст лежит, прокисает, пока мы, наконец, не соизволим накалякать пару страниц. И то, после того, как все сериалы просмотрены, все комментарии написаны и лайки проставлены.

Реальность такова, что бесполезные «дела» группы №4 каждый день отнимают у нас бесценное время на важнейшие свершения в группе №2. Я даже не побоюсь влепить сейчас в текст такую банальность, что если пересчитать все то время, что мы тратим впустую на всякое развлекалово, то окажется, что его с лихвой хватило бы на написание пары десятков полновесных романов да еще осталось бы на спорт, здоровье и саморазвитие. Эту тему можно развивать бесконечно, но я не хочу читать тут мораль. Я описываю положение вещей, а выводы каждый делает самостоятельно.

Итог этого подраздела будет следующим. Для осуществления планов и мечтаний, для успеха в выбранном направлении необходимо забыть о развлечениях группы №4, свести их до минимума. По возможности, минимизировать сомнительные мероприятия из группы №3. Все свободное время должно быть посвящено делам группы №2. Дела этой группы – это работа над собой, своим будущим и своим успехом. Помните, что никто не сделает это за вас.

Приоритетность.

Полагаю, с классификацией дел мы разобрались. И раз вы читаете сейчас эту запись, то важные дела из группы №2 в очередной раз перебороли во мне развлечения, интернет, фильмы и прочую чепуху. Теперь пора поговорить непосредственно о писательском ремесле.

Для того чтобы у вас никогда не возникало проблем с мотивацией к нашему непростому, но увлекательному делу, необходимо четко расставить для себя приоритеты. Посидеть и подумать над вопросом: а что для меня писательство? Баловство? Любимое занятие? Способ выразить себя? Смысл жизни? Миссия перед человечеством? Какое место будет занимать писательское ремесло в моей жизни, скажем, лет через 20? Я забуду это дело как страшный сон? Я буду пытаться написать что-то раз в год, исключительно под настроение? Я буду писать с большим удовольствием для себя и своих близких? Я буду известным писателем, и каждая дворняга будет знать мое имя? Определитесь для себя с писательством. Кто вы здесь? Случайный прохожий или хозяин заведения? Это действительно очень важный вопрос. И если пытаетесь писать, скажем, уже около года, то самое время определиться с местом этого занятия в вашей жизни.

Когда в вашей голове наступит ясность в данном вопросе, писательскому увлечению в вашем сознании будет присвоена определенная приоритетность. У каждого она будет своей. Так и должно быть. Важно знать для себя приоритетность каждого дела и направления.

А дальше включается простейшая система весов. Планируя свой вечер, вы просто взвешиваете приоритетность тех дел, которыми можете заняться. Посмотреть фильм или работать над текстом? Встретиться с друзьями или работать над текстом? Поиграть или работать над текстом? Заняться спортом или поработать над текстом? В зависимости от приоритетности писательство будет отодвигать на второй план другие, менее приоритетные дела. У кого-то оно пересилит спорт, у кого-то общение с друзьями, а у кого-то даже сон. Это не значит, что от этих дел придется отказываться (не спать, не общаться с друзьями, не тренироваться) – вовсе нет. Это значит лишь то, что каким-то из этих дел придется подвинуться.

Когда вы осознаете и взвесите приоритетность каждого из повседневных занятий, когда откинете дела несрочные и неважные, выяснится, что свободного времени высвобождается столько, что хватает на все важные и полезные дела из группы №2.

Садясь за написание текста, понимайте его важность именно для вас, для вашей жизни. Если это – действительно ваше дело, не позволяйте всякой чепухе отвлекать вас и сбивать с пути. Занимайтесь любимым делом, совершенствуйтесь в нем и будьте гармоничны в этом.

Желаю вам успехов. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

45 комментариев

  • Приоритетность — это, наверное, не все =) Еще сила воли пригодится, так как отговорок почему-то находится очень много :-D

  • Максим Л.:

    Спасибо! Перечитывать статью надо ежедневно, чтобы научиться (и привыкнуть) планировать свое время. Лично у меня проблема в том, что мне для работы над текстом (замыслом) требуется создание определенного настроения (обратно сложить в голове то, что рассеялось с момента прошлого «подхода»), но на это уходит какое-то время, за которое обычно появляются дела группы №1. Два интеллектуальных дела одновременно делать я не умею (я программист, там тоже требуется «работа над текстом»). Как говорят коллеги, есть большие потери на переключение контекста. :)

  • Хм... ну, это основы тайм-менеджмента. 8)

    Только они ну никак не помогут «заставить» себя писать

    Видите, вам тут уже пишут «надо читать статью ежедневно» ыыыы...  :-D :-D человек в лучшем случае месяц так продержится.

    Хотела написать длиииный коммент. Но подумала, что хорошо бы сделать «альтернативный» пост на эту тему в своем блоге.

    Оповещу вас об оном после выходных ;)

  • admin200:

    Neon Rain, лично для меня понятие «сила воли» ассоциируется с умением терпеть и преодолевать трудности. Так что если приходится подключать силу воли, чтобы заниматься любим делом, то такое уж оно любимое?

    Максим, по своему опыту могу сказать, что настрой здорово теряется, если в написании вещи возник перерыв (даже в несколько дней). Беда в том, что если писательское ремесло не основная ваша профессия, а хобби, и вы трудитесь где-то еще, то писать становится чрезвычайно тяжело. Именно поэтому приходится отодвигать в сторону все остальные дела, потому как фактически написание становится второй работой. Я не хотел бы сейчас поднимать одну неприятную тему, но вы ее очень тонко прочувствовали и ухватили, поэтому хоть вскользь, но все-таки скажу. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев добиться в нашем труде достойных результатов, если это не основной вид деятельности (которому посвящается полный рабочий день со свежими силами и головой), практически нереально. Ну где любитель и его пару часов после работы пару раз в неделю и где автор-профессионал с его восемью часами ежедневно? Качественная книга, как и все качественное в жизни, требует большого труда и огромных затрат времени.

    Наташа, будем ждать ваш альтернативный пост и надеяться, что прочтем его с интересом.  =)

  • admin200, писательство — это ведь в любом случае труд, даже если и любимое занятие ;) А в любом труде без силы воли не обойтись. Это, конечно, субъективное мнение =)

  • Максим Л.:

    admin200, согласен со всем сказанным, понимаю это, но в силу объективных причин пока вынужден мириться с таким положением дел. Надеюсь, когда-нибудь это изменится.

  • vera_15:

      Я была уверена, что это только у меня такая проблема из-за личной лени и неумения правильно распределить время. Оказывается не только у меня... (уже легче...) Я тоже жду «вдохновения», чтобы начать писать, а надо сесть и заняться хотя бы редактированием, тогда и вдохновение быстрей придет. За статью спасибо!

  • admin200:

    vera_15, простите за нескромный вопрос, но сколько раз в неделю к вам приходит вдохновение?

  • Максим Л.:

    vera_15, вдохновение настолько неверная «жена», что в ожидании нее литература бы кончилась, не начавшись. Рабочее настроение, о котором я писал, и вдохновение — не одно и то же.

  • vera_15:

      «Неделя» — это сильно сказано:) Но я не зарабатываю литературой, могу и подождать... Опять же, без вдохновения, только на «рабочем настрое» выходит графоманское НЕЧТО, а не произведение. Но, как я говорила, над текстом работать нужно постоянно, или самосовершенствоваться как-то, тогда и «искомое состояние» придет быстрее. =)

  • Думаю, здесь полезней всего ознакомиться с тем, как классики для себя эту проблему решали. Насколько я помню, у одних были жёстко установлены часы для литературной работы, у других — норма написанного за день. Почти всех стимулировал срок сдачи рукописи в издательство  ;)

  • vera_15:

     Добавлю к вышесказанному. Когда-то прочитала интересную дискуссию на одном из лит. блогов на тему: почему у великого Дюма так часто встречаются многословные и малосодержательные диалоги. Оказалось, как раз по-этому. Ему платили за количество слов. Так он выполнял дневную норму по «словам» и заказ редакции. :-D

     Только не думайте, что ожидание вдохновения я считаю достоинством. Я наоборот  постоянно с этим борюсь, и уже три вечера подряд выделяю время на дела №2. Хотя первую половину дня все равно приходится жертвовать на дела №1...

  • admin200:

    Дмитрий, позвольте небольшое уточнение: а почему именно с опытом классиков ознакомиться в данном вопросе полезнее всего?

    vera_15, все верно, пустые диалоги строчить наименее утомительно. Это вы к тому, что человеческая лень способна обойти любые правила?

  • vera_15:

    =)  Нет, это о вечной борьбе вдохновения и обязаловки...

  • Маргарита:

    Мне кажется, что сложнее всего определить свое место в писательстве. Точнее сделать это честно. Сейчас я пишу от случая к случаю, только когда это доставляет удовольствие. А через 20 лет? В глубине души, наверное, многие хотят быть общепризнанными, известными, читаемыми. А если не получится? Если «в люди не выбьюсь»? Стоит ли на это тратить столько времени сейчас?

  • vera_15:

     Абсолютно с вами согласна. У меня и 20-ти лет уже нет. Но если это доставляет удовольствие, почему бы и нет? В советское время были писатели, которые писали «в стол», даже не надеясь, что их напечатают. Но некоторых оценили потомки... Хотя нам-то от этого не легче... :(

  • admin200:

    Маргарита, в том-то и дело, что если не тратить уйму времени, никогда в общепризнанные, известные и читаемые не выбиться. Тут все просто: величина возможного успеха прямо пропорциональна количеству затраченных на него сил и времени. А труд, скажем честно, сейчас не в моде. Не желает молодое поколение трудиться. Не потому что плохое или ленивое, а потому что соответствующие примеры перед глазами. Потому что везде примеры «легкого» заработка, малолетние миллионеры, сколотившие состояние в интернете, мужики и женщины с парой извилин, но на крутых тачках и т.д. А на труженика уже смотрят как на дурака.

    Дело осложняется еще и тем, что у каждого из нас есть амбиции. А амбиции — это очень коварная вещь. Когда человек идет к цели, они подстегивают, помогают пробиваться наверх. Когда он мнется на месте, они разъедают изнутри. Поэтому человека неопределившегося эти самые амбиции и грызут, и чем дальше, тем сильнее. Поэтому-то и надо самоопределяться. Жизнь станет проще, а цели — четче.

  • Маргарита:

    Да, эти чертовы амбиции! И еще страх неопределенности: «величина возможного успеха прямо пропорциональна количеству затраченных на него сил и времени» - согласна, НО возможный успех все равно может и не наступить, хоть сколько сил ты на него не трать! Тут нет гарантий. Это, по-моему, и отличает писательский труд.

  • admin200:

    Маргарита, конечно, успех никто не гарантирует. И это отличает любой труд, не только писательский. Никто не гарантирует спортсмену золотую медаль, никто не гарантирует молодому специалисту должность директора, никто не гарантирует новоиспеченному предпринимателю места в списке Forbes. Странно, если бы было иначе :-D

  • Маргарита:

    ) Я просто думала о своей сегодняшней официальной работе, где я уверена, что постаравшись, у меня все получится (хотя там, конечно, высоты ограничены). Спасибо за статью. И иногда ну очень хочется, чтобы сутки были хотя бы как на Марсе, длиннее на 40 минут!

  • Мне кажется, что нужно просто сразу ставить для себя конкретные высоты и цели. Если желаем известности, признания и прочих благ — работать на это, не покладая сил. Верить в свой успех и талант. А иначе, смысл мяться в нерешительности?

    Если же просто любим писать, то и делать это нужно ради удовольствия, не замахиваясь на коммерцию. Может и правда придет потом известность сама собой. Но, если это не самоцель, не стоит софитами забивать голову на первых порах =)

    Подчеркну, хотите быть писателями в общеизвестном смысле со славой и прочими приятными вещами — работайте, будто у вас уже есть контракт с издательством. Верьте в свой успех и он придет, рано или поздно ;)

     

  • admin200:

    Neon Rain, все именно так и есть.

  • Леона:

    Почитала комментарии к статье и как-то даже взгрустнула — неужели чтобы создать качественную вещь необходимо тратить помногу часов каждый день? У меня их столько нет, как ни жаль! И неужели все известные авторы — профессионалы, зарабатывающие на жизнь писательским трудом? Я немного сумасшедший начинающий писатель  %) Пишу везде, где только можно и на чем можно! На остановках, в очередях, в магазине на товарном чеке, бросив сумки! Сгодятся любые подручные средства =)  мысль может застать меня врасплох в любой момент... Но мне это нравится! Не могу жить без страстей! Ой, странный комментарий получился

  • admin200:

    Леона, вы все правильно поняли. Качественная вещь подразумевает большой труд и опыт. Опыт приходит со временем, и труд требует времени. 

  • Я так давно обещала это сделать. Ну наконец-то дошли руки :)

    18vsegda.ru/content/kak-p...avtorskiy-recept

    ссыль можете удалить, она персонально Вам преднажначена ;)

  • admin200:

    Наташа, спасибо за мнение, но ваш вариант — это как раз тот случай, в котором сказать проще, чем сделать. Лично мне сложно понять, как это «научиться» получать удовольствие от чего-то. Сложно. Просто потому, что когда я, например, просто пишу, то получаю удовольствие. А когда перечитываю написанное — меня иногда едва Кондратий не хватает. Редактура — это, знаете ли, такой процесс. Сложно понять, где там можно найти кайф. Я бы с удовольствием прочитал статью, как искать удовольствие в таких муторных монотонных занятиях.

    И еще частенько бывает, что нужно писать сложные эпизоды. Эпизоды насилия, убийств, издевательств. Опять же сложно получать от этого удовольствие. Ну не думаю я, что Достоевский кайфовал, когда писал «Преступление и наказание».

    Все-таки, как мне видится, удовольствие автор получает уже постфактум. Когда его текст читают и хвалят, когда просят написать еще. То есть удовольствие от результата.

  • Бесполезные дела отнимают время у тех, у кого нет мечты. Или она очень слабенькая, что тяжко поднять зад с дивана и начать делать.

  • admin200:

    Андрей, по-моему, бесполезные дела отнимают время у всех.

  • Shmaksya:

    Неплохие советы о том, как правильно группировать, чтобы не тратить время на неважное и не срочное. Только не дают они ответа на вопрос «как заставить себя писать»? Это, скорее, ответ на вопрос как «освободить время для творчества?». А вот что делать если желание писать (идеи, сюжетные повороты) приходит именно тогда, когда ты занят другими срочными и важными делами? У меня часто бывает что сюжеты придумывают по дороге домой с работы или на работу или во время уборки-готовки. Но к тому времени когда я сажусь за компьютер с намерением поработать над текстом всё придуманное улетучивается куда-то, как бы выцветает.  :(

  • admin200:

    Shmaksya, мне кажется, что для неожиданно пришедших идей, сюжетов и поворотов существует замечательная штука — блокнот. Туда по ходу дня можно записывать все свои гениальные мысли. А вечером уже оценивать их с холодной головой.

  • Shmaksya:

    Да, блокнот штука хорошая. Особенно с отрывными листочками. Я на таких стихи записываю. Но со стихами проще, их можно вызубрить по дороге. А проза чаще возникает в голове в виде обрывочных кинокадров. Картинку видишь четкую,  а  нужные слова для описания увиденного так сразу не подберёшь. 

  • Светозар:

    Несмотря на то, что третьими и четвертыми делами почти не занимаюсь, первые и вторые отнимают очень много времени  :( Все чаще задумываюсь об увольнении с основной работы, чтобы писать, писать, писать... Экономика — поистине каторжная цепь для творчества, которое рвется наружу много лет ;) Эх, жаль, невозможно повернуть время вспять, наплевать на стереотипы и посвятить любимому делу всю жизнь. 

  • admin200:

    Светозар, я не уверен, что уволившись с основной работы, вы будете писать именно то, что вам самому нравится. В современной России писатель на контракте у издательства не сильно отличается от китайца, шьющего вещички где-нибудь в подвале — работа творческая, но в жестких рамках. Примеры молодых и талантливых, севших за сериальный станок, не вызывают ничего кроме жалости. Десять раз подумайте, надо ли оно вам.

  • Светозар:

    Печальное сравнение... Да и не хотелось бы быть литературным рабом ;) Фрилансером — да =) 

  • Светозар:

    Я все же рискну! Иначе загрызут меня собственные амбиции  :-D В школьные годы учительница литературы, интереснейшая образованная женщина 60-ти лет, прочила мне будущее великого писателя =) Эх, если б молодость знала, если б старость могла...©

  • admin200:

    Светозар, ох уж эти учительницы литературы...  :-D

    Школа, конечно, потрясающее учреждение по возведению воздушных замков. Вас вон в великие писатели определяли, меня — в президенты. И смех, и грех :-D

  • Светлана:

    Очень захотелось оставить скромный комментарий. Я думаю, тут важна сила желания. Сама цель, и вера в нее. Если в тебе живет мечта, то и время на нее найти не трудно. А когда ты делаешь что-то ,с трудом понимая, что и зачем. Тогда и результат получается соответствующий.

  • admin200:

    Светлана, звучит, конечно, красиво, но на практике обычно все намного сложней. Остается только позавидовать тем, кто еще в юности выбрал эту стезю и пошел получать профильное образование.

  • Геннадий:

    Могу подтвердить, что если в пункте первом нет писательства, то очень маловероятно добиться успеха. Но можно, если следовать Вашим советам(автора блога). В конце-концов, когда начинаешь именно идти по пути, то появляются возможности, начинаешь видеть лазейки и прочие бонусы от заботливого мира, что помогут добиться намеченного. Я думаю, многим нужно честно ответить себе, чего же они хотят. Денег, власти, славы?.. Всё это можно получить и не занимаясь писательством. Тот труд, который ожидает любого на пути к трём перечисленным категориям, совершенно не оправдан. Деньги можно украсть. Властью можно упиваться и над детьми с женой, а слава, с приходом интернета, больше не требует от нас быть военачальником, королём или революционером. Поэтому, я бы рекомендовал ещё раз подумать.

    Вернёмся к утверждению, что даже воплощая чьи-то мечты на работе, либо кормя семьи в бизнесе, можно прийти к успеху в писательстве, если оставшееся время и силы посвятить второму пункту. Можно-то можно, только не у всех это получится и вот, если брать оставшееся большинство, что служит третьему и четвёртому пункту, находясь в кандалах первого, то хочется порекомендовать им забыть о писательстве. Расслабиться и жить, как жили. Ничего не получится, не стоит лить ценные, оставшиеся капли влаги своих сил и времени, в иссушенный песок безбрежных пустынь писательства.

  • admin200:

    Геннадий, тут еще следует принять во внимание такой момент, что писателями за один день не становятся. Расцвет писателя, как правило, начинается после сорока. Некоторые после сорока только берутся писать. А вся жизнь до этого — есть набор опыта, знаний и материала. Так что если человек не стремится всенепременно попасть на галеры в издательство и строгать по две книжки в год, то вполне может писать спорадически — что-то добротное и качественное вполне может сложиться, был бы материал. Писателя же определяет, в основном, его жизненный опыт, его личность и взгляды на мир, которые доносит до читателя. Именно поэтому юные авторы никому не нужны и не интересны, они жизни не знают. Так что какой бы путь мы ни выбрали, в финале окажемся примерно там, где и должны оказаться.

  • Витя:

    Думаю не все так однозначно. Молодым вполне по силам сюжетка, востребованная издательствами. Например у Лукьяненко и Перумова более интересны их ранние творения.

    Нетленки молодежь тоже может выдавать. Админ вы правы на все сто процентов в последнем посте. Но есть ниша где молодые писатели могут обогнать возрастных авторов. Это критика, оригинальная проза с оттенком минус. В этой теме молодежь имеет все преимущества, сам возраст, свежий взгляд, несогласие с устоями идут в помощь.Из недавних произведений сразу не вспомню, интернет с первым правилом ютуба всплывает. Не самое свежее: “Похороните меня за плинтусом”.

    Неплохой аналогией ( да я знаю лучше внятно доносить мысль без украшательств но Админ где то в статьях “разрешил” начинающим графоманам использовать метафоры и прочее… ) являются исполнители русского рока. Молодыми пели про ветер перемен, поворот куда то, сейчас выдают шедевральные “Что нам ветер…”,а критические песни больше похожи на бурчание старушки. Развивая пример можно вспомнить качественную попсу, использовавшую оригинальные наработки в музыке, это ближе к сюжетке, молодые в выигрыше. Тут, пожалуй, сами сравните, я потер кусок про прыгающих старых придурков и бесконечные диалоги для объема. Не хочу быть брюзжащей старушкой.

  • Геннадий:

    Да, согласен. Чему может научить юноша или молодой человек не ясно. Исключения есть, но мало. Однако, я считаю жанры «боевик», «фентази», т.н. «попаданцы» вполне подходят для начписов. Утопию в жанре реализма, конечно, не напишут, но что-нибудь из ряда анти-утопий, постапокалипсиса вполне могут.

  • admin200:

    Витя, вот вы сказали, что для молодежи «несогласие с устоями идет в помощь». А не кажется ли вам, что писать всякую развлекаловку, вроде фэнтези и боевиков, будучи несогласным с устоями общества, для писателя — это есть трусость и малодушие?

  • Витя:

    Просто да.

    Попытаюсь пересказать мысль из своего предыдущего, заикающегося, поста. Молодые писатели имеют все шансы написать интересную и оригинальную вещь, критикуя, не важно что. Разумное, доброе, вечное темы куда лучше не соваться пока не наберется жизненного опыта, то есть не для юных. Взрослый писатель, переживший время ухода поэтов, в чём то конформист, иначе помер бы. Он легко и интересно подружит змею с ёжиком но критиковать… трудно искренен ругать дороговизну выпивки и сигарет платя ипотеку, прозвучит фальшиво.

    С примерами, как и позавчера, плохо. Интересно, какой Довлатовская “Зона” могла быть попади в печать вовремя?

  • admin200:

    Витя, я не помню, кто сказал, но фраза звучала примерно так: «молодому автору, чтобы добиться известности и призвания, необходимо выбить с литературного Олимпа кого-то из старых». Ну не классиков, понятно, а современников. Я понимаю, о чем вы говорите. О бурлении молодости, о жажде перемен, о новом взгляде. О том, что признанные костенеют, становятся мэтрами и кроме поучительстсва ничем себя не утруждают. Что ж, во многом, это действительно так.

    Я своим вопросом лишь хотел натолкнуть вас на такую мысль, что есть два пласта литературы: первый — это тот, что про книжные серии, развлекалово и большие контракты, а второй — как раз про ум, честь и совесть. И так получается, что в наших обсуждениях мы постоянно мешаем первых и вторых.

    Что касается конкретно «Зоны» Довлатова, то у повести очень узкая и специфическая цель, понятная, во многом, только одному автору. Он хотел показать отсутствие какой-либо ощутимой разницы между зэка и вохровцем. Мол, и там люди, и там. Я точно знаю, что он читал «Колымские рассказы» Шаламова (и понимал, что не сможет приблизиться по уровню эмоционального накала к ним), но не знаю доподлинно, читал ли он «Архипелаг ГУЛАГ». Так вот у Солженицына в начальных главах есть глубочайшие рассуждения о следователях и их мотивации, и в общем, тут Довлатова он уже обошел. Так что «Зона» Сергея Донатовича — вещь хоть и добротная, но для меня стала лишь поводом прочитать две вышеупомянутые знаковые и великие книги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>