Мария Галина «Луна во второй четверти»

Автор: , 23 Дек 2013

Я продолжаю делиться с вами впечатлениями от прочитанных книг, и сегодня на моем предметном столике окажется повесть российской писательницы Марии Галиной «Луна во второй четверти». Наверное, у вас, так же как и у меня, на слуху эта фамилия, и не буду скрывать – в принципе, те произведения, с коими я уже успел у нее ознакомиться, оставили после себя вполне положительные впечатления. Так что и от очередного творения Галиной я ждал, по меньшей мере, приятного сюрприза. А вот о том, сбылись мои ожидания или нет – читайте в сегодняшнем обзоре.

Луна во второй четверти

Мария Галина «Луна во второй четверти»

Повесть Марии Галиной «Луна во второй четверти» показалась мне весьма незаурядным произведением, в котором положительные черты крепко приковывали внимание к тексту, а рожденные из них же отрицательные спутывали все ощущения от происходящего. В общем-то, результат получился вновь неоднозначным, а вот почему – будем разбираться в рамках этого отзыва.

Итак, первое, на что я сразу же обратил внимание, одолев первый десяток страниц – так это на полное отсутствие описаний внешности персонажей. Как выяснилось впоследствии, этих описаний не будет вообще. Довольно интересный ход, надо отметить; и я уверен, что Галина намеренно пошла на этот шаг (решив, видимо, что описания ничего нового в историю не привнесут, и пускай, мол, читатель сам придумывает героям ту внешность, которую пожелает), но вот сказать однозначно, что это не сыграло тексту во вред, я не могу. Дело в том, что с самого начала в событиях принимает участие около десятка героев, и запомнить с ходу, кто из них кто только по одним лишь именам и фамилиям – не так-то просто. Периодически на страницах повести появлялись персонажи, чьи фамилии я попросту не успел запомнить или соотнести с именем-отчеством, и приходилось напрягаться, припоминая, что же все-таки это за человек такой? В общем, мне кажется, что минимальные описания внешности весьма облегчили бы восприятие истории для читателя.

Вообще, сама повесть получилась очень динамичная: события следуют одно за другим фактически без остановки, исчезновение одного персонажа сменяется смертью другого, а затем опять кто-то исчезает. Это отлично приковывает внимание к тексту, заставляет проглатывать страницу за страницей, и в итоге повесть прочитывается буквально за пару вечеров. Однако подобная стремительность сюжета зачастую напоминает спешку. События идут, по-моему, иногда чересчур быстро, и это серьезно мешает восприятию. Не успели наши герои приехать и обосноваться, как их уже начинают пугать, кто-то пропадает, потом вновь появляется, а потом начинаются смерти. Сам сюжет закручен достаточно сложно, и до последнего непонятно, кто же убийца, но вот поразмыслить над этим у читателя практически нет времени – события и рожденный ими поток информации просто не дают сосредоточиться на главной загадке. В развязке уже совершенно непонятно, кто в кого стреляет, и кто кого в итоге убил: все кричат, бегают, психуют, и все это чрезвычайно динамично. В итоге Галиной приходится давать эпилог, где герои объясняют друг другу и читателю, кто же все-таки оказался преступником, потому как по ходу сюжета уловить этот момент попросту невозможно. Сюжет получается невнятным.

Еще одной отличительной чертой повести является подача информации через диалоги. Размышления героев практически отсутствуют и они малоинформативны, поэтому все идет через разговоры. И это тоже не всегда дает нужный результат. Например, совершенно не ясны обстоятельства предыдущего визита Меланюка в деревню. Об этом визите говорится вскользь в диалогах, но этого слишком мало, чтобы составить об этом хоть какое-то представление. А ведь этот визит крайне важен для сюжета. Хотя качество самих диалогов радует – они не перегружены лишним, лаконичны и легки.

То же самое можно сказать и об описаниях обстановки и природы. Их минимальное количество, но те, что все же присутствуют на страницах повести, выполнены просто чудесно. Нетривиальные сравнения и интересные эпитеты делают описания сочными и приятными для прочтения.

В итоге имеем весьма динамичную мистическую повесть с лихо закрученным сюжетом, но серьезным багажом недостатков, мешающих восприятию истории.

Оценка: 7 из 10.

На этом все на сегодня. К сожалению, легкая и приятная в прочтении книга оказалась не столь идеальна в сюжетном плане. Что, впрочем, лишний раз доказывает, что и вполне состоявшимся автором все еще есть, куда стремиться.

Не стесняйтесь высказываться в комментариях и подписываться на обновления блога! До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Похожие записи:

Комментарии к статье

  1. Рубен:

    Спасибо за рецензию и разбор полетов. Сделал вывод для себя — читать не буду. Лучше обращу свое внимание на что-нибудь из категории must read =)

Ваш комментарий