Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Сегодня у нас будет несколько необычная запись, потому как в рамках рубрики «Рецензии» я решил взять на себя смелость заговорить о всемирно известной и широко обсуждаемой книге — романе колумбийского писателя, Нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

Сто лет одиночества

Конечно, я не стану писать отзыв и уж тем более рецензию на этот роман – к глубокому сожалению, я не обладаю для этого ни соответствующим жизненным опытом, ни глубоким знанием традиций латиноамериканской культуры и литературы, ни возможностью отследить место этой книги в общемировой культуре ХХ века (т.к. «Сто лет одиночества» при всей своей латиноамериканской самобытности все же достаточно космополитическое произведение). Поэтому я приготовил для вас нечто другое. Это запись эфира с обсуждением романа Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества». Достаточно интересная программа, в которой поднимаются заложенные автором пласты, смыслы и мотивы произведения. Также большое внимание в передаче уделяется основным элементам магического реализма — жанра, которому будет посвящена одна из следующих статей блога «Литературная мастерская». Любопытно, что даже в результате этого разговора нескольких, безусловно, умных и образованных людей, им все равно не удается привести зрителя к определенному выводу касательно этого романа. Нам же остается лишь одно: понять, что это не просто книга, какими являются другие книги – выдуманная история, перенесенная на бумагу. Это, без преувеличения, нечто большее. «Сто лет одиночества» — это явления. Думаю, предложенный ролик будет интересен всем тем, кто уже прочитал этот роман, и, возможно, заставит взять книгу в руки тех, кто пока что с ней не познакомился.

Что касается моих собственных ощущений, то мне, говоря начистоту, роман не понравился. Я прекрасно понимаю все его достоинства и некоторую часть заложенных в нем идей и образов, но все же эта книга оставила у меня ощущение, что она – до определенной степени, книга даже не настроения – жизненной философии. И, конечно, она придется по вкусу не всем. И, конечно, огромная часть ощущений от ее прочтения подразумевает высокий уровень подготовленности читателя, знания основ западной европейской и латиноамериканской культуры. Все-таки это пока далеко от нашей российской реальности, это пока что несколько иное. Но опять же такие рассуждения нисколько не отменяют моих рекомендаций: знаменитейший роман знаменитого автора, веха в литературе ХХ века, обязательная к прочтению.

А какие впечатления оставил у вас роман Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества»?

19 комментариев

  • Почиткаю, надеюсь, что не унылая книга как школьная программа)))

  • Элл:

    Впечатления отличные! Это, конечно, мозговыносящая Санта-Барбара, но ужас как затягивает. Страниц 20 — и уже не можешь оторваться.  *DANCE*

    Сюжет заеимателен, идей очень много и тяжело ухватить все за одну читку. И морали много. И одиночество, и страхи/предрассудки, и преступление перед Богом, и даже глобальнее — цикличность бытия... В общем есть над чем порыдать и над чем задуматься. 

    Кстати, мне СЛО бОльше понравилось, чем «Полковнику никто не пишет». Повесть, казалось бы, должна больше цеплять, но увы и ах... Сюжет вроде попроще, проблемы острее и сложнее (бедность, гордость и все то же одиночество), да и название попретензыоннее будет. Но все равно как-то оставило равнодушным. И может мне не хватило кульминации и развязки, — факт остается фактом. СЛО горячо люблю и стоит перечитывать, а вот ПННП на один раз. Имхо, конечно.

  • admin200:

    Элл, спасибо за развернутый комментарий.

  • Элл:

    admin200, Вам спасибо за статью и за блог. Хотя я не особый поклонник «конструкторского» метода написания, но тут все же есть множество хороших советов. И это уже личный вопрос каждого, как фильтровать информацию :)

  • Alex:

    Не могу назвать  Сто лет одиночества лучшим творением Маркеса, мне гораздо больше понравились его рассказы, особенно хорош сборник 12 рассказов-странников.

  • Я прочла книгу прям залпом. Помню, что закончила читать её в 4 утра. Ощущение было, будто вынырнула из кумара и по-новому пытаюсь осознать реальность. 

    Но я ничего не поняла. Я не поняла ни о чем это, ни к чему это.  Редкий случай, когда книга и захватила, и понравилась, хотя ничего в ней не понял.

    Это было лет 15 назад. Надо пересчитать, может я подросла до того, чтобы её ещё и понять. Хотя, вот не хочу её понимать. Хочу просто вдыхать её и все :)

  • Эстелиель:

    Мне кажется, я сейчас скажу большую глупость, :-x  но для меняя СЛО — это разнообразие женских образов в мире. Есть нежные фиалки, которые не подпускают к себе мужей. Есть психованные и раскованные. А есть Матери с большой буквы, благодаря усилиям которых держится не только быт, но и семьи, стачиваются резкие углы мужских характеров, начинают жизнь мальчики, гости чувствуют себя, как дома. Но они точно так же, как другие, могут провести все свои 100 лет жизни в одиночестве, хоть и номинально в семье. 

  • admin200:

    Эстелиель, ну почему же глупость? Если увидели, значит, оно там есть.

  • – Ничего подобного, – возразил Мелькиадес. – Доказано, что дьявол попахивает серой, а это просто легкий запах сулемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>