Рекомендуем!

Александр Митта «Кино между адом и раем»

Аннотация издательства:

Кино между адом и раем

Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино – игра покруче шахмат. Эта книга – ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.

Мое мнение:

Мое знакомство с замечательной книгой Александра Митты проходило в два этапа. В первый раз, когда я только делал свои первые шаги в написании коротких рассказов, эта книга показалась мне скучной и совершенно неподходящей. Слишком много там было про кино и сценарии, и это совершенно не отвечало проблемам и сложностям той короткой прозы, что пробовал писать я. Как результат, книга была прочитана с горем пополам и заброшена в дальний угол. В тот момент я всерьез решил, что «Кино между адом и раем» – пособие исключительно для сценаристов и режиссеров.

Во второй раз я взял эту книгу в руки уже вполне осмысленно. В то время у меня за спиной уже имелся приличный опыт написания рассказов (как коротких, так и достаточно объемных), были повести и даже один незаконченный роман. Я дрейфовал, словно льдинка, в море настоящей, скажем так, «сюжетной» прозы. Будучи по натуре очень критичным, я видел и понимал, что мои произведения очень слабы именно сюжетно. Часто где-то в середине повествование провисало, текст попросту становилось скучно читать, а уж о том, чтобы крепко захватить внимание читателя с первой же страницы, и речи не шло. Я понимал, что играю в игру, правил которой совершенно не знаю. Что сюжет – есть ни много ни мало каркас или скелет произведения, и если он слаб, то текст просто разваливается…

И я во второй раз взял в руки книгу Александра Митты и читал ее уже совершенно по-другому. Скажу без прикрас, в книге я нашел все то, что хотел узнать. Я действительно понял механизмы построения сюжета, удержания внимания читателя, методы построения сцен и целых глав. Результатом прочтения стал объемный конспект, который впоследствии лег в основу рубрики «Сила сюжета» на этом блоге. Большинство записей в данной рубрике – это краткая выжимка из книги «Кино между адом и раем». Но, конечно, для полного понимания тех сюжетных элементов, о которых заходит речь, я рекомендую прочитать саму книгу в оригинале.

Да, у кого-то книга может вызвать здоровый скепсис, но для тех, кто ищет реальные инструменты для улучшения собственных сюжетов, эта книга бесценна.

Михаил Веллер «Слово и профессия»

Аннотация издательства:

Слово и профессия

Эта книга вобрала в себя самые яркие и характерные произведения Михаила Веллера, составляющие вместе уникальную и увлекательную инструкцию и энциклопедию в одно и то же время: как добиться литературного успеха. Что за люди эти писатели? Что они знают и умеют? Как выстоять в неудачах? И каким быть писателю сейчас? В сборник входят роман «Ножик Сережи Довлатова», цикл биографий звезд «Чернила и белила», монография «Технология рассказа», очерки литературного закулисья и эссе о мастерстве.

Мое мнение:

Книга произвела на меня сильное впечатление. Во многом, конечно, за счет мощнейшего рассказа «Гуру», ее открывающего. Веллер, конечно, как никто иной умеет писать сильно. Но и дальнейшим содержанием я не был разочарован. «Слово и профессия» искусным образом сочетает в себе развлекательную и образовательную составляющие. Все это вкупе с выдающейся личностью автора дает совершенно фантастический эффект. Не сомневаюсь, что после прочтения книги многие из вас проникнутся к Михаилу Веллеру глубоким уважением.

Жемчужиной книги является колоссальный по своей полезности труд «Технология рассказа». Из него начинающие (да и вполне уже опытные авторы) почерпнут такое количество полезной информации, приемов и ходов, что хватит на долгие годы писательской деятельности. Без преувеличения, «Технология рассказа» — это наиболее полный и глубокий труд по теории короткой прозы, который только можно найти.

 

 

Томас Фостер «Искусство чтения. Как понимать книги»

Аннотация издательства:

Искусство чтения

Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. А ведь самое главное — это символы, которые остаются неуловимыми и могут передать всю глубину художественного текста. В этом практичном и забавном путеводителе по литературе Томас Фостер показывает, как можно легко и приятно обнаружить скрытые автором истины и открыть для себя новый мир, где дорога может означать поиск чего-либо, а дождь — это не просто дождь, а символ очищения. Автор рассматривает основные темы, примеры из мировой литературы, повествовательные методы и формы. Эта книга — это идеальное средство для того, чтобы стать «опытным читателем» и получать от литературы еще большее удовлетворение и удовольствие.

Это книга для всех любителей литературы, которые хотят глубже понять любимых писателей и их произведения. И для тех, кому нужно анализировать литературные произведения в процессе учебы или писать о них на работе.

Мое мнение:

Эта книга попала мне в руки абсолютно случайно. Сначала увидел название. Заинтересовался и прочитал аннотацию. А после первой главы меня от нее было не оторвать. Книга «Искусство чтения» принадлежит перу Томаса Фостера — профессора Университета Мичигана, который уже много лет читает лекции по классической и современной мировой литературе. Томас Фостер – человек в высшей степени компетентный в своей области. Не верьте мне на слово, вы убедитесь в этой, когда начнете читать его книгу. В ней профессор разбирает и анализирует шедевры мировой литературы, делится своим богатым читательским опытом. И опыт этот, скажу я вам, способен здорово пригодиться писателям!

А книга, собственно, о том, какие символы встречаются в мировой литературе, как они трактуются и для чего вообще используются. Почему одни книги – пустышки, а в других присутствуют целых два, а то и три смысловых уровня. Каким образом авторы умудрялись говорить о тех вещах, которые были под строжайшим запретом цензуры в их времена. Обо всем этом вы узнаете из книги американского профессора.

Очень важно, что автор разбирает каждый аспект, каждый символ столь подробно, приводит такое огромное количество примеров, что позволяет оценить его с разных сторон, посмотреть, каким образом его использовали разные писатели в разное время. Сказать, что это огромная школа для любого автора – это ничего не сказать. Книги, подобной этой, я пока еще не встречал.

Если вы хотите, чтобы ваши произведения стали более глубокими, если хотите лучше понимать шедевры мировой литературы, видеть то, что на самом деле пытался сказать автор – читайте эту книгу.

Блейк Снайдер «Спасите котика!»

Аннотация издательства:

Спасите котика

Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.

Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet — структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.

А при чем тут кот? Спасение кота — прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

Мое мнение:

Книга несомненно будет интересна широкой аудитории: и писателям, и сценаристам, и людям, которые просто любят кино и интересуются тем, как оно создается. У книги есть ряд особенностей, которые выгодно выделяют ее среди других. Во-первых, книга очень легкая и быстро читается. Автор не пускается в пространные рассуждения, чтобы набить объем, в книге практически нет «воды», только конкретные советы. Во-вторых, огромное количество примеров. Снайдер не любит быть голословным, и каждое свое суждение подкрепляет примером, делая его наглядным и понятным. И в-третьих, колоссальная практическая польза. Автор приводит такое количество приемов, советов и фишек, которое мы не найдем, наверное, нигде. И хоть эта книга от сценариста и для сценаристов, польза для писателя от нее намного превзойдет любой учебник Кинга или Никитина.