Полезные ресурсы
- Сайт «Лаборатория фантастики»
- Книжный ресурс «Полка»
- Хранилище лекций Дмитрия Быкова
- Подкаст «Читатель»
- Подкаст «Книжный базар»
Книги
Михаил Веллер «Слово и профессия»
Аннотация издательства:
Эта книга вобрала в себя самые яркие и характерные произведения Михаила Веллера, составляющие вместе уникальную и увлекательную инструкцию и энциклопедию в одно и то же время: как добиться литературного успеха. Что за люди эти писатели? Что они знают и умеют? Как выстоять в неудачах? И каким быть писателю сейчас? В сборник входят роман «Ножик Сережи Довлатова», цикл биографий звезд «Чернила и белила», монография «Технология рассказа», очерки литературного закулисья и эссе о мастерстве.
Мое мнение:
Книга произвела на меня сильное впечатление. Во многом из-за мощнейшего рассказа «Гуру», её открывающего. Но и дальнейший материал меня не разочаровал. Веллер, конечно, как никто другой умеет писать сильно. «Слово и профессия» искусным образом сочетает в себе развлекательную и образовательную составляющие. Всё это вкупе с выдающейся личностью автора даёт совершенно фантастический эффект. Не сомневаюсь, что после прочтения книги многие из вас проникнутся к Михаилу Веллеру глубоким уважением.
Жемчужиной книги является колоссальный по своей полезности труд «Технология рассказа». Из него начинающие (да и вполне уже опытные авторы) почерпнут такое количество полезной информации, приёмов и ходов, что хватит на долгие годы писательской деятельности. Без преувеличения, «Технология рассказа» — это наиболее полный и глубокий труд по теории короткой прозы, который только можно найти.
Томас Фостер «Искусство чтения. Как понимать книги»
Аннотация издательства:
Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. А ведь самое главное — это символы, которые остаются неуловимыми и могут передать всю глубину художественного текста. В этом практичном и забавном путеводителе по литературе Томас Фостер показывает, как можно легко и приятно обнаружить скрытые автором истины и открыть для себя новый мир, где дорога может означать поиск чего-либо, а дождь — это не просто дождь, а символ очищения. Автор рассматривает основные темы, примеры из мировой литературы, повествовательные методы и формы. Эта книга — это идеальное средство для того, чтобы стать «опытным читателем» и получать от литературы еще большее удовлетворение и удовольствие.
Это книга для всех любителей литературы, которые хотят глубже понять любимых писателей и их произведения. И для тех, кому нужно анализировать литературные произведения в процессе учебы или писать о них на работе.
Мое мнение:
Эта книга попала ко мне абсолютно случайно. Сначала увидел название. Заинтересовался и прочитал аннотацию. А после первой главы меня от нее было не оторвать. Книга «Искусство чтения» принадлежит перу Томаса Фостера — профессора Университета Мичигана, который уже много лет читает лекции по классической и современной мировой литературе. Томас Фостер – человек в высшей степени компетентный в своей области. Не верьте мне на слово, вы убедитесь в этом, как только начнете читать его книгу. В ней профессор разбирает и анализирует шедевры мировой литературы, делится своим богатым читательским опытом. И опыт этот, скажу я вам, способен здорово пригодиться писателям!
А книга, собственно, о том, какие символы встречаются в мировой литературе, как они трактуются и для чего вообще используются. Почему одни книги – пустышки, а в других присутствуют целых два, а то и три смысловых уровня. Каким образом авторы умудрялись говорить о тех вещах, которые были под строжайшим запретом цензуры в их время. Обо всем этом вы узнаете из книги американского профессора.
Очень важно, что автор разбирает каждый аспект, каждый символ настолько подробно, приводит такое количество примеров, что позволяет оценить элемент со всех сторон, посмотреть, как использовали его разные писатели в разное время. Сказать, что это огромная школа для любого автора – это ничего не сказать. Книги, подобной этой, я пока еще не встречал.
Если вы хотите, чтобы ваши произведения стали более глубокими, если хотите лучше понимать шедевры мировой литературы, видеть то, что на самом деле пытался сказать автор – читайте эту книгу.
Блейк Снайдер «Спасите котика!»
Аннотация издательства:
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.
Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet — структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
А при чем тут кот? Спасение кота — прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.
Мое мнение:
Книга несомненно будет интересна широкой аудитории: и писателям, и сценаристам, и людям, которые просто любят кино и интересуются тем, как оно делается. У книги есть ряд особенностей, которые выгодно выделяют ее среди остальных. Во-первых, книга очень легкая и быстро читается. Автор не пускается в пространные рассуждения, чтобы набить объем, в книге практически нет «воды», только конкретные советы. Во-вторых, огромное количество примеров. Снайдер не любит быть голословным, и каждое свое суждение подкрепляет примером, делая его наглядным и понятным. И в-третьих, колоссальная практическая польза. Автор приводит такое количество приемов, советов и фишек, которое мы не найдем, наверное, нигде. И хоть эта книга от сценариста и для сценаристов, польза для писателя от нее превзойдет любой учебник Кинга или Норы Галь.
Натали Голдберг «Человек, который съел машину»
Аннотация издательства:
«Человек, который съел машину» — одна из самых известных книг о том, как писать книги: она переведена на 12 языков и издана общим тиражом более миллиона экземпляров. Натали Голдберг написала 10 бестселлеров, из которых этот – самый успешный, она также преподает литературу и писательское мастерство. Голдберг пишет легко, нестандартно и с юмором, и вдохновляет на это своих читателей. Она учит писать спонтанно (не останавливайтесь, держите руку на бумаге), прислушиваться к себе и миру вокруг (писать – на 90 процентов значит слушать) и ежедневно практиковаться (пишите на время). В основе ее творческого метода лежит дзен-медитация, и Голдберг объясняет, как с ее помощью можно раскрыть свои писательские способности. Также вы найдете в этой книге советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор.
Мое мнение:
Не поленитесь прочитать рецензию «Человек, который съел машину» на этом блоге. Там я полно и исчерпывающе выразил свои ощущения от этой замечательной книги.
Александр Жолковский «Блуждающие сны и другие работы»
Аннотация издательства:
Цикл статей профессора Университета Южной Калифорнии Александра Жолковского посвящен явлениям русской литературы и искусства XX в. (Бунин, Хлебников, Мандельштам, Маяковский, Пастернак, Зощенко, Олеша, Булгаков, Ильф и Петров, Эйзенштейн, Лимонов, Бродский, Пригон) в их связях друг с другом, с русской классикой (Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой), русским и мировым фольклором и западной традицией. Книга отличается применением постструктурных, интертекстуальных и культурологических методов, остротой изложения и новизной прочтений.
Мое мнение:
Книга, безусловно, сложная, сложно написанная, с несчетным множеством специальных терминов и каверзно завернутых предложений, словом, книга, рассчитанная на подготовленного читателя. Но очевидно, что это тот минимальный уровень подготовки, который необходим современному писателю, чтобы понимать и не пугаться новых тенденций, определять их генеалогию и источники. Поэтому если вы обладаете нужным культурно-образовательным уровнем, обязательно читайте книгу профессора Жолковского. Из нее вы почерпнете для себя и новые приемы (такие, как, например, остранение и выход за рамки), и неожиданные взаимосвязи хорошо известных текстов, и просто с пользой и удовольствием проведете время.