Издание за свой счет

Автор: , 28 Янв 2014

Сегодняшняя запись будет носить скорее дискуссионный характер, потому как проблема, затрагиваемая в ней, тоже не имеет однозначной окраски – отрицательной или положительной. Речь сегодня пойдет об издании книги за свой счет. Многие из вас в этом месте, возможно, сморщат носы – мол, для настоящего писателя и творческой личности подобные вещи недопустимы. И в чем-то вы будете правы. Но во всемирной паутине предложений подобного рода можно встретить великое множество, а предложение, как известно, рождается спросом. Значит, потребность такая у авторов все-таки существует. Именно о ней мы и поговорим сегодня.

Издание за свой счет

Письмо.

Итак, идею нашего сегодняшнего разговора подкинуло одно интересное письмо, пришедшее мне не так давно в одной из социальных сетей. Текст письма привожу без ссылок, дабы никто не счел это за проплаченную рекламу. Орфография и пунктуация, как всегда, заботливо сохранена.

Здравствуйте!
Ознакомились с Вашим творчеством на samlib.ru (которого, моего творчества, там отродясь не бывало – прим. ЛМ)
Готовы предложить следующие виды сотрудничества:
1. Размещение Вами книги на нашем сайте (бесплатно).
Это дает возможность продавать произведение в электронном виде напрямую читателю. Цену Вы устанавливаете самостоятельно.
Подробности можно прочитать здесь.
2. Участие в социальной сети нашего книжного сообщества (бесплатно).
На Личной Странице соцсети можно:
 — вести блог (дневник), получать к нему комментарии, отвечать на комментарии;
 — разместить все свои книги и произведения со ссылками на них;
 — дать ссылки на ваши страницы в других социальных сетях, контакты.
 — общаться напрямую с читателями и другими авторами
Иными словами, Вы получаете не «очередную» страницу в Интернете, а страницу-визитку, витрину своих произведений, одновременно ведущую на все Ваши ресурсы в сети.

Коммерческое сотрудничество:
1. Издание электронной книги от 690 руб./1 а.л. и распространение в нескольких сотнях российских и мировых Интернет-магазинов.
От продаж берем 20-40% себе, 60-80% отдаем Вам. (список магазинов в приложении)
2. Издание и продажа книги в бумажном виде от 2990 руб — ваша книга продается через российские Интернет-магазины в бумажном виде.
3. Если у Вас есть готовая книга — поможем ее распространить в электроном виде, 80% от продаж отдаем Вам

4. Программа PR
Поможем с продвижением Вашей книги и повышением ее популярности у читателя.
Как видите, вариантов много. Наш гендиректор проводит политику «доступные программы издания для авторов». Да, не все бесплатно. Но если уж платно — то нам есть что предложить в сравнении с другими издательствами.
Готова ответить на все Ваши вопросы.

Вот такое письмо. И я бы, конечно, оставил его в стороне и забыл, не веди я этот блог.  Поэтому в целях удовлетворения всеобщего любопытства я полез на сайт этого замечательного издательства и начал ознакомление с условиями и, главное, ценами на писательский успех.

Сайт.

Довольно приличный сайт с приятным дружелюбным интерфейсом. Порадовал встроенный прямо на главной странице калькулятор издания книги, который сходу по паре параметров (количество страниц в вашей книге и предполагаемый тираж) способен выдать стоимость всего этого удовольствия. Разумеется, я сразу же ввел книгу в 312 страниц (13 авторских листов), твердую обложку и средненький тираж 5000 экземпляров. Получилось, что издание одного экземплярчика обойдется аж в 191 рубль, а за весь тираж придется выложить 959 тысяч кровных российских рубликов. Обомлев, я углубился в страницы сайта, стремясь отыскать что-нибудь более доступное.

Сама программа издания классических бумажных книг выглядит у них следующим образом.

Писатель делает заявку и оплачивает согласно прейскуранту издание его книги. Самый простой вариант – верстка, изготовление книги, размещение в магазинах, но без корректуры и редактуры – обойдется почти в 1300 рублей за авторский лист. В нашем случае (средняя книжка в 13 авторских листов) все удовольствие будет стоить нам всего лишь 16900. Однако это просто голое издание книги без какого-либо вмешательства в оную. А такой вариант даже я вам не посоветую, все-таки без зоркого профессионального глаза редактора книга обойтись не может. А это уже совершенно иные деньги. Весь комплект, включая корректуру и редактуру, обойдется новоиспеченному литератору всего-то в 2300 рублей за авторский лист или в расчете на наши 13 авторских листов – в 29900 рублей. Далее дополнительно придется оплатить ISBN (международный стандартный книжный номер, который присваивается каждой новой книге) в размере 2000 рублей и изготовление обложки: фотообложка встанет в разумные 2500, а вот на художественную придется раскошелиться – от 5000 до 15000 рублей.  В общем, при условии, что больше в процессе ничего не вылезет, издание наших несчастных 13 авторских листов обойдется от 21400 до 46900.

Сам же процесс распространения книги выглядит несколько необычно. Издательство связывается с крупнейшими интернет-магазинами, размещает нашу книжку в их ассортименте и ждет заказов от потенциальных покупателей. Когда поступает заказ, оно печатает экземпляр книги и в течение 3 дней отправляет его заказчику по почте. В принципе, логика такого подхода мне понятна. Наши мечтаемые 5000 экземпляров без рекламы и ажиотажа через интернет-магазины будут распродаваться, наверное, лет 5 или 10, поэтому ни само издательство, ни тем более магазины не захотят захламлять свои складские помещения таким количеством труднореализуемого товара. Такова жизнь.

Что же касается условий продажи, то издательство заявляет, что берет себе всего лишь 20% от стоимости реализуемой книги. Автору остается 80%. Не берусь судить, отчего высчитываются эти 80% — от полной стоимости, за которую была куплена книга, или от прибыли с одной книги, это нужно уточнять уже у самих сотрудников издательства. Ну и конечно, не обойдет стороной автора и приятный бонус: в стоимость всего этого удовольствия уже заложена отправка автору одного экземпляра его книги в мягкой обложке. Правда, только по территории РФ, иностранцам придется раскошелиться на сумму пересылки. Незначительная, но весьма приятная мелочь, не так ли?

PR.

Однако сами понимаете, сколько в наше время продается книг – и в обычных магазинах и на интернет-площадках. Как не затеряться новой книге молодого, никому не известного автора в этом океане макулатуры литературы? Ответ один – реклама. И тут наше издательство тоже готово поспособствовать становлению юного таланта.

Прейскурант цен примерно следующий. Реклама на самом сайте издательства: интервью с автором – 900 руб., анонс его книг в новостях – 600 руб., размещение баннера – от 1500 до 2500 руб. в неделю, включение в рассылку о выходе книжных новинок – 1500 руб.

Но сайт издательства не обладает той массовой аудиторией, которая необходима автору. Поэтому можно и нужно продвигаться в социальных сетях. За ежедневное распространение информации об авторе или книге придется выложить 600 рублей в неделю для одной социальной сети (Вконтакте, facebook). Дублирование интервью с сайта издательства в социальные сети будет стоить уже 900 рублей. Распространение информации в тематических группах – 3600 рублей в неделю. Съемка видеоинтервью и распространение его в соцсетях – 3000 рублей.

Но и это еще не все. В числе прочего самым интересным показалось мне проведение презентации и встречи с читателями в ведущих книжных магазинах обеих столиц (обычной и северной) с видеосъемкой, анонсами и ссылками во все тех же социальных сетях. И стоит недорого – от 9000 рублей.

Ой, чуть не забыл. Разработка индивидуального плана продвижения обойдется нам от 4000 кровно заработанных.

Вообще, как я понял, рекламный бюджет в идеале должен стремиться к бесконечности. Там три тысячи, здесь полторы, там встреча с читателями, здесь видеоинтервью – набегает немало. А выхлоп? Неизвестен.

Выводы.

Как я и ожидал, издание книги за свой счет – удовольствие не из дешевых. И наш верный друг и соратник – издательство – будет выкачивать денежки до тех пор, пока юный талант не продаст жилье и не влезет в долги и кредиты. Благо способов продуктивно потратить деньги нам предоставляется великое множество.

Что же толкает людей на эту извилистую дорожку подкрепления своего авторского роста собственными же деньгами? Я думаю, есть несколько наиболее распространенных вариантов.

  • Издание книги – есть главный и заключительный этап творчества данного автора. То есть для этого отдельно взятого человека цель всего его творчества была именно в издании книги. И в какой-то момент он просто решает сделать это за свой счет. Издать, наконец, книжку со своей фамилией на корешке, поставить ее на полку, раздать друзьям и родственникам и заниматься уже другими делами, достигать других целей. Для меня этот вариант самый понятный и логичный.
  • Отчаявшийся. Автор несколько лет подряд бьется в двери всевозможных издательств, но везде получает отказ. Однако он уверен, что его книга просто обязана увидеть свет и удивить читателей. Отчаявшись, он решается издавать непризнанный шедевр за свой счет.
  • Быстрый старт. Весьма фантастичный вариант, при котором молодой автор решает обойти самый сложный этап пролезания в тираж и околачивания дверей издательств, просто напечатавшись за свой счет. Ведь всем известно, что самое сложное в нашем деле – издать первую книгу. Поэтому издавая ее на собственные деньги, он теоретически ловко обходит это сложнейшее препятствие.

Вот примерно такие мотивы я вижу у людей, решивших издаться за свой счет. Как относиться к ним? Ну, для некоторых в этом занятии нет ничего зазорного – мол, если есть у человека лишние деньги, то и ему решать, на что их тратить. Хочет, в банк отнесет, хочет – прогуляет, а хочет – книжку издаст. Думаю, спорить с этим никто не станет.

С другой стороны многие считают, что автор должен всего добиваться сам, в том числе и признания со стороны издателей и редакторов, а все эти издания за деньги – просто от бессилия или отсутствия таланта. Мол, качественную литературу за деньги никто не издает. Лично я не берусь судить, хорошо это или плохо. Просто лично я не вижу в этом великого смысла. Ну, разве что человек давно мечтал просто о книжке со своей фамилией. В этом случае все вполне оправдано.

В то, что издание за свой счет может стать прорывом в мир большой литературы, я не верю. Более того, считаю, что заплатив однажды, такой автор настраивает издательства на попытки выжать из него еще больше деньжат. Издательский бизнес – это же в первую очередь бизнес, а не просто издание книжек в целях ликбеза и всеобщего просвещения. Сам автор вряд ли сможет процентами от реализации тиража отбить свои потраченные деньги (разве что книга действительно выстрелит и станет вторым «Гарри Поттером» или «Сумерками»), а уж о каком-то значительном заработке и речи не идет. Я не хочу абсолютизировать, но для реального прорыва книги неизвестного автора должны сойти такие звезды и обстоятельства, что сходятся, наверное, раз в сто лет.

Так что думайте сами, решайте сами…

На этом все на сегодня. Призываю делиться своими мнениями на этот счет в комментариях: посещали вас мысли издаться за деньги или, быть может, был опыт подобных затей? Буду рад вас услышать. Подписывайтесь на обновления блога. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Комментарии к статье

  1. Marika:

    Я тоже считаю, что издаваться за свой счёт — это не вариант. Моя мама работает в библиотеке и к ним, частенько, приходят люди, которые напечатали книги за свои кровные денежки. Эти авторы устраивают встречи с читателями, представляют свои опусы и просят библиотекарей рекомендовать посетителям их книги. В основном, конечно, это поэзия. Тут всё понятно — издать сборник стихов сейчас практически невозможно. Но бывает и проза. Качество этих текстов оставляет желать лучшего. Всё на уровне школьных сочинений. А если и попадается неплохой слог и хороший язык, то сюжет, такая скукотища и нудятина, что начинаешь зевать уже на пятой странице. 

    Для меня очевидно, что если издательство не берёт рукопись, значит — это плохая рукопись. И дело тут не в издательстве, которое, якобы, ничего не понимает в настоящей литературе, а в авторе, который ничего не понимает в писательстве.  =)

     

  2. Здравствуйте!

    Прежде всего хочу поблагодарить автора сайта – здесь очень часто размещаются весьма полезные статьи на литературные темы!

    Теперь о печати собственного сочинения опуса. Да-да, увы, дело это недешевое и рискованное. Но история знает примеры, когда автор печатал свою книгу на личные сбережения, будучи убежден в ее ценности. Мне кажется, один из таких случаев – роман «Ярость» Юрия Никитина. Впрочем, почитайте его книгу «Как стать писателем». Есть возможность читать и многие из его замечательных книг, их больше тридцати, и каждая довольно объемная. Они, разумеется, художественные.

    Но книга «Как стать писателем» может кое-кому из нас быть настольным руководством. Там нет конкретных упражнений, но много таких вещей, о которых даже не задумывается подавляющее большинство пишущих, даже из числа тех, произведения которых публикуются!

    Так что, если вы – писатель, если вы работаете со своими текстами с утра до ночи и во всякое досужее время, но какой-либо из ваших романов не берутся издавать, можете на свой страх и риск дать задание одному из многочисленных издательств. А потом сидеть на изданных 5000 тысячах книжек и продавать их желающим.

    Да, книга должна быть действительно хороша. Впрочем, нельзя отрицать и того, что далеко не все редакторы в издательствах знают свое дело в совершенстве. Таких редакторов очень и очень мало. Так что, автор, взявший на себя издательство своей книги, может оказаться прав. Скажем, роман «Ярость» ни одно издательство взять не захотело. А после была бойня за право его издавать, не так ли?

  3. admin200:

    Marika, очень занимательный пример. И я полностью согласен с вами, что если книгу не берут, то в подавляющем большинстве случаев именно из-за того, что она не дотягивает по уровню (стиль, сюжет и т.д.). 

    А поэтам, наверное, единственный реальный способ как-то прославиться и заработать в наше время — писать тексты для песен. Или есть еще варианты?

  4. admin200:

    Юрий, мне очень нравится приведенный вами пример Юрия Никитина. Он хорош тем, что показывает: талант всегда пробьет себе дорогу; главное, не опускать руки. Все-таки целеустремленность и упорство определяет автора не в меньшей степени (а в некоторых случаях и в большей), чем природные способности. Даже на уровне работы с текстом: связать пару фраз в предложение может любой, а вот осилить книгу — уже единицы.

    В общем, не будь Никитина, начинающим вообще надеяться было бы не на что.

  5. Причин, по которым люди издают книги за свои деньги, гораздо больше. Я насчитал почти 10 причин, когда издание на свои кровные полностью оправдано. И это не только отсутствие таланта. Кому интересно — «Издание книги за свои деньги: за и против, плюсы и минусы» на моём сайте.

    Письмо, которое озвучено здесь, мне тоже приходило. И даже начиналось так же: Ознакомились с Вашим творчеством на samlib.ru. Причём на Самлибе у меня странички нет)  Я немного побеседовал с девушкой и понял, что это мне не подходит. 

    Теперь о своём опыте. Три книги, посвящённые взаимоотношениям мужчины и женщины (популярная конфликтология), я издавал и продавал сам. Причина проста: у меня была готовая аудитория, которая с удовольствием покупала тираж. В этой ситуации глупо искать себе посредника в виде издательств и магазинов, которые заберут почти весь доход. Обычный бизнес: ты пишешь книгу, вкладываешь свои деньги, а потом отбиваешь их с выгодой для себя. Все довольны. Тиражи идут по возрастающей, что говорит о растущем интересе читателей к моим книгам. Так что нет ничего зазорного в издании книг на свои. Ведь тем же самым занимаются все коммерческие издательства)

  6. Marika:

    admin200, я думаю для поэтов в наше время потолок — это выкладывать свои стихи в сеть и ждать когда появится постоянная аудитория. И чем провакационнее и пахабнее стишки, тем аудитория больше. =) Я сама стихов не пишу, но читать их люблю. Поэтому слежу в сети за творчеством новых авторов.

  7. admin200:

    Александр, ваш вариант вполне имеет право на жизнь, однако осуществим он далеко не в любых условиях. Все-таки я воспринимаю подобную деятельность в первую очередь как бизнес, а не как творчество.

  8. admin200:

    Marika, это все достаточно печально. Но массовая культура — это в первую очередь усреднение, и зарабатывать при ней будут только те, кто это усреднение «кормит». Поэзия же в основном всегда требовала от читателя определенного культурного уровня. Потому она сегодня и оказалась на задворках. И в том, что она оттуда выберется в ближайшее время, я сильно сомневаюсь. Нет предпосылок.

  9. В моей схеме творчество сохраняется в полном объёме, ведь текст по-прежнему пишет сам автор, точно так же, как он делал бы это для коммерческого издательства. Никакой разницы нет. Плохой текст одинаково провалится как в издательстве, так и при печати за свои деньги. Его просто не будут покупать. При издании за свои деньги автор, при сохранении обязанностей писателя, принимает на себя обязанности рекламщика, издателя и продавца. В худлите самому продать свои книги сложно, а вот в науч-попе, особенно приближенном к реальной жизни, это несколько проще. И иногда даже выгоднее и полезнее, чем в издательстве (см. пункт о «книге-визитке», которая может заметно упростить контакты с полезными людьми). 

  10. Со стихами же сейчас совсем труба. Все известные поэты, которых я знаю, либо раскрутились ещё в былые времена, либо барды, либо злободневщики-чернушники, либо похабники-эпатажники, либо случайно попали под крыло к какому-нибудь мэтру, который занимается продвижением творчества новичка.

  11. Marika:

    admin200, думаю, что не стоит сильно расстраиваться из-за стабильно-тяжёлого состояния нынешней поэзии. История оставила нам великое наследие: Гумилёв, Блок, Заболоцкий и ещё много-много талантливых поэтов. Так что, если душа захочет чего-нибудь высокого и светлого, надо всего лишь подойти к книжной полке и взять с неё томик стихов.

  12. Добрый день!

    Я представляю небольшое издательство, многие  авторы которого издали книги за свой счет. Мы занимаемся изданием исключительно электронных и аудиокниг. Ввиду того, что рынок электронных книг весьма велик и непрерывно расширяется, а затраты на издание (и дистрибуцию) электронной книги не так велики (в отличии от бумажной) — издание электронных позволяет автору выйти на «самоокупаемость» гораздо быстрее, нежели в случае печати за свой счет бумажной книги. В этом случае издание книги за свой счет — это единственно возможный способ стать читаемым, а следовательно известным и востребованным писателем. Единственный совет от Издателя — не занимайтесь самоиздатом. Время ксерокопированных или отпечатанных на принтере бумажных книг безвозвратно ушло, тоже происходит уже и с электронными книгами.

    Не сочтите за навязчивую рекламу и офтоп, ниже помещаю статью о том, почему электронные книги нужно издавать пользуясь услугами издательства.

    Может ли писатель сам издавать электронные книги или осиновые колья в мифы о самиздате.Вот уже несколько лет не прекращаются споры между писателями и издателями, которые стали результатом стремительного развития Интернета. Сегодня повсеместно бытует мнение, что издатель – лишь ненужный посредник, функции которого писателю можно с успехом взять на себя. И правда, примеры вполне благополучных самиздатовцев вселяют уверенность в собственных силах. Но практика показывает, что успешный самиздат – единичные исключения, лишь подтверждающие правило.Давайте вместе попытаемся разобраться, какие подводные камни скрывает самиздат, и имеют ли Мифы эффективности Самиздата под собой какие-либо реальные основания.Итак, Миф 1: «Мой doc файл — это и есть электронная книга. И зачем в таком случае нужно издательство, если в бесплатном конвертере я сделаю электронную книгу без всяких посредников за полчаса».Ну, что тут можно возразить… Действительно, за полчаса или час человек со средней степенью грамотности реально может разобраться с бесплатной программой и сконвертировать текст своей рукописи в формат epub или fb2. Это точно! Впрочем, качество такой книги остается под очень большим вопросом.Но вот как сделать красивую обложку и иллюстрации? Если Вы писатель, а не профессиональный художник или дизайнер, с обложкой придется изрядно повозиться. И совсем не факт, что самодельная обложка выйдет у Вас действительно красивой и уж совсем сомнительно, что смотреться она будет профессионально. Можно, конечно, воспользоваться стандартным шаблоном, но хотите ли Вы, чтобы у Вашей книги была стандартная, не рисованная обложка? Ведь точно такая обложка будет на тысячах других электронных книг! Скорее всего, нет!И правильно! Доказано, что обложка и название продают книгу не меньше, а иногда и больше, чем ее содержание. Здесь особенно актуальна пословица «Встречают по одежке…», точнее, «по обложке».Поэтому, если Вы цените свое время, а время, по мнению классиков, — это деньги, то гораздо лучше, проще и быстрее заказывать верстку книги и рисунок обложки у нас — в Мультимедийном издательстве Стрельбицкого. И Вашу уникальную обложку создадут профессиональные книжные художники-иллюстраторы.К тому же, красивые иллюстрации внутри книги точно не повредят, а только порадуют Вашего читателя. Вот только, если заказывать такие иллюстрации Вы будете сами, «на стороне», то скорее всего, обойдутся они Вам очень недешево, и уж точно намного дороже наших иллюстраций.Ну а для того, чтобы окончательно вбить «осиновый кол» в Миф №1, давайте попробуем сходу найти корректный mobi-редактор. (Примечание: mobi — второй по распространенности в мире формат электронных книг. В этом формате читают все владельцы Киндлов, покупающие книги на Амазоне, а это несколько десятков миллионов читателей!)Скорее всего, писателю и начинающему самиздатовцу найти правильно работающий mobi-редактор не под силу. А посему владельцы Киндлов, а среди них найдется немало Ваших почитателей, критиков и конкурентов, будут вынуждены читать Ваше творение с кривыми абзацами, разными по длине отступами, висящими строками и иными прелестями «дешевых бесплатных конвертеров». Увы.Давайте рассмотрим Миф №2:«Я могу разместить свою книгу во всех интернет-магазинах сам, зачем мне для этого нужно издательство?»Действительно, можете! Кто спорит? Только вот сколько, по Вашему мнению, этих самых книжных магазинов в мире? 10, 20, 30, 100 или 200? А кто его знает, скажете Вы.Действительно, Вы не можете знать этого, так как многие мелкие магазины на Ваших глазах неожиданно становятся крупными, другие наоборот принесут Вам много хлопот, а результаты продаж будут близкими к нулевым. А главное, кто будет заключать договор с интернет-магазинами? Вы лично? С 30, 50, 70 магазинами? Сколько времени займет у Вас выполнение всей этой работы: первоначальная регистрация на 50-ти сайтах магазинов, размещение на этих 50-ти сайтах своих книг, контроль ежеквартальных платежей в этих магазинах, подписание с ними актов выполненных услуг, передача этих актов в Ваш банк, начисление и оплата налогов от продажи книги и так далее?Ответьте самому себе: Вы решили себя посвятить бухгалтерии или писательскому труду? А останется ли у Вас время на этот самый писательский труд? Итак, в очередной раз Вам придется выбирать, становиться писателем или надевать нарукавники, брать в руки счеты (помните, как это было раньше?) и осваивать профессию бухгалтера?А не проще ли и дешевле, в конце концов, работать с нами — Издательством Стрельбицкого — и поручить эту работу людям, у которых огромный опыт работы с интернет-магазинами?И это еще не все. Откроем всем нашим любимым писателям секрет: некоторые весьма популярные и уважаемые интернет-магазины, например, Амазон-Германия, Амазон-Франция, Амазон-Англия, Lulu, Koba и очень многие другие, выплатят Вам гонорар только в том случае, если «набежит» сумма от продаж вашей книги на 100 евро (100 дол) и никак не меньше. А если Вы начинающий автор и в Германии за год продастся только десяток Ваших книг по 1.99$? Когда же Вы получите Ваш гонорар? Правильно!.. Не пройдет и десяти лет, как Вы получите деньги на свой счет! Поэтому, несмотря на то, что число подобных локальных магазинов уже переваливает за сотню, самиздатовец вынужден будет отдать этот рынок «дяде». А точнее, тому, кто принялрешение издавать книгу не самостоятельно, а воспользовавшись услугами нашего Мультимедийного Издательства Стрельбицкого. В нашем издательском портфеле множество электронных книг, поэтому платежи от книжных интернет-магазинов мы получаем регулярно и исправно. Ну, что тут добавить... каждый выбирает то, что ему по душе... Помните русскую народную пословицу: «Жадность порождает бедность»? Она тут как раз к месту.Миф №3: «Напишу книгу, издам ее и завтра проснусь богатым и знаменитым».Абсолютно очевидно, что для того чтобы стать известным писателем, необходимо много писать. Это «Альфа и Омега» профессии писателя. Точнее, писать надо ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО.Чтобы прослыть известным писателем, Дюма-отцу потребовалось издать «всего лишь» более 300 романов, Дарье Донцовой «хватило» 150, а вот Акунин работает «только» над первой сотней. Ну, а какое отношение, скажете Вы, это имеет к теме данной статьи? Все очень просто. Чем больше Вы будете заниматься самиздатом, тем меньше у Вас останется времени на писательский труд. К сожалению, в нашем распоряжении только 24 часа в сутки и неполные сто лет жизни. Поэтому давайте окончательно определимся: хотите Вы стать известным писателем или быть «самодельщиком», «мастером на все руки»? Выбирать Вам.Никто не станет оспаривать банальный и всем известный факт: продается то, что рекламируется, а рекламировать книги нового автора нужно много и с умом. А кто же будет рекламировать книги самиздатовца?!Ответ прост: спасение утопающего — дело рук самого утопающего... Самиздатовец и будет рекламировать свои книги. Но одним или несколькими постами в Facebook здесь, очевидно, не обойдешься. Поэтому писателю-самиздатовцу придется самому садиться за стол и «надевать нарукавники», только теперь уже не бухгалтера, а рекламного агента. Или платить рекламному агенту или агентству за раскрутку своей книги.Ответьте себе честно на вопрос: готовы ли Вы платить ежемесячно хотя бы 300, 500 или тысячу долларов за рекламу своей книги? Или у Вас есть опыт и знания по продвижению своих книг в интернете?Вот в этом-то и кроется существенное преимущество работы с Мультимедийным Издательством Стрельбицкого. Львиную долю работ по рекламе мы выполняем сами, а главное, не за деньги писателя, а на свой страх и риск. Вам не придется вносить предоплату агентству, ведь работая с нами, автор делится только частью своей прибыли, если эта прибыль, конечно же, будет получена. Таким образом, риск потерять свои деньги несет уже не автор, а наше издательство. Ну а Вам остается время на написание новых книг, встречи с читателями, оттачивание своего писательского мастерства.Казалось бы, на этом можно и закончить, но список распространенных заблуждений будет неполным без Мифа № 4, который так часто приводит к коммерческой краху начинающих авторов-самиздатовцев.Итак, Миф №4.Допустим, начинающий писатель-самиздатовец издал свою замечательную (без иронии) книгу в электронном виде и поспешил сообщить об этой радостной вести своим друзьям и товарищам ВКонтакте, Facebook и на других широко посещаемых интернет-ресурсах. Не теряя времени, написал кучу постов в соц. сетях, собрал группу своих почитателей, открыл дискуссии в своем блоге и с чувством выполненного долга к концу месяца уже предвкушает заслуженную прибыль. Но спустя вышеозначенное время, судя по онлайн статистике интернет-магазинов, обнаруживает, что было продано всего лишь несколько экземпляров его замечательного творения. Дивясь сему факту, самиздатовец интуитивно набрал название своего произведения в Google и был слегка шокирован, когда поисковик выдал ему с десяток страниц со ссылками на сайты, где его книгу можно скачать совершенно бесплатно и без регистрации. Ссылки на его книгу вели на торренты и сайты с обнаженными девицами, рекламой китайских телефонов и чудо-зеленого кофе.«Пираты», — подумал Штирлиц... тьфу ты... Штирлиц как раз-то ничего и не подумал, а вот самизатовец подумал... «А зачем мне нужны эти электронные книги, пойду-ка я лучше… «переквалифицируюсь в управдомы!» © Остап Бендер.Вот такой вот невеселый конец этой самиздатовской истории.Только теперь, когда Вы уже прочитали эту грустную и поучительную историю, не говорите, что мы Вас не предупреждали о том, что с пиратами, как и с любой другой нечистью, надо бороться. А для этого нужен опыт, деньги, а главное — знание своих прав и законов. Часто ли этим располагает самиздатовец? Увы, нет. А Мультимедийное Издательство Стрельбицкого давно и успешно борется с нарушителями своих прав. В конце концов, это наша прямая выгода — защищать творения Автора от посягательств, а следовательно, и вложенные нами деньги от расхищения пиратами. А вот самиздатовцу действительно не позавидуешь: ему в самый раз пора переквалифицироваться в управдомы. По крайней мере, в этом случае не будет так обидно за свое любимое литературное детище с двумя тысячами бесплатных загрузок в месяц. Как говорится, тут и сказки конец, а кто понял, молодец...

  13. admin200:

    Дмитрий, а кто на данный момент самый известный из раскрученных вашим издательством авторов?

  14. Добрый день!

    Очень тяжело сравнивать несравнимое. :) ))) Например, хорошо начали продаваться: Зинкевич-Евстигнеева, Рыхальская, но это книги жанра «Научно-популярная литратура» . Очень  неплохо продается Черников В.М., Карнаух И. Тараненко В.

     

     

     

  15. admin200:

    Ну что ж, компания очень внушительная.

    Дмитрий, а бывают ли случаи, когда книга вообще не продается или расходится, как говорят, «со скрипом»? В чем основные причины низких продаж?

  16. Да, таких примеров масса! У нас есть несколько достаточно неплохих авторов, книги которых не продаются, точнее продаются считанные экземпляры. Причина этого (как правило) одна- автор не смог найти свою аудиторию. Поэтому, предварительно мы всегда говорим автору:

    1) насколько перспективно (с коммерческой точки зрения) его произведение. 2)Сколько денег, хотя бы предварительно, может стоить рекламная компания.

    Также, всегда спрашиваем автора, что может сделать он сам по продвижению своей книги? Есть вещи, где Издательство не может подменить Автора, а скорее может только дополнить его. 

     

  17. имхо:

     

    Не советую печататься в издательстве «написано пером». Они шантажируют на каждом шагу начинающих авторов, а если те на шантаж не поддаются и отказываются платить больше оговоренного в контракте, то они же сами на этих авторов строчат пасквили на разных сайтах. один из них: irecommend.ru На этом сайте «написано пером» очернили многих авторов, которые им же заплатили за издательство своих книг.

  18. admin200:

    Тов. имхо, спасибо за информацию.

  19. manya:

    Спасибо за статью

  20. Ольга:

    Уважаемый имхо:

    прошу прощения, но что за бред Вы тут несете??? Никто никого не шантажирует в «Написано пером» и тем более не очерняет, не вынуждает платить больше оговоренного итд =-O

    Обалдеть! очень похоже на происки конкурентов. Видела уже подобный комментарий на одном из сайтов.

    Конкуренция, что уж...

  21. Ольга:

    Специально проверила — не поленилась. Вообще ни об одной книге издательства «Написано пером» на irecommend.ru никаких отзывов нет.

    А «строчить пасквили» на своих же авторов- это из области фантастики. Себе в убыток работать? Ну-ну:)) 8)

  22. admin200:

    Ольга, спешу поинтересоваться: вы автор или представитель издательства?

  23. Лия:

    Товарищ Имхо, а вы случаем не того *CRAZY*, там же хрень полная, а не отзывы :-D :-D :-D

  24. Ольга:

    admin200, Представитель. И на полном серьезе компетентно заявляю- ни  разу ни одного автора мы не пустили в распространение, не согласовав с ним книгу на всех этапах подготовки! 

    А по поводу калькулятора на главной- мы на малых тиражах специализируемся) От 1 (в твердом переплете) или от 10 на скобе или клееный блок и до 500-1000 экз:) =)

  25. Ольга:

    Пардон за «очепятки»

  26. Владимир:

    Ну почему только 3 варианта? Не согласен. В свое время я писал на самиздате, быстро набирал популярность, но когда просмотров перевалило за 60000, по определенным причинам перестал писать. В это же время мне написало издательство АСТ с предложением заключить со мной договор на издательство минимум 3-х моих будущих книг из моей серии. Вот только прочитал я их письмо (и кучу писам из каких-то непонятных шарашек) только месяца через 4-е. Так вот, вполне имеет смысл обратиться в издательство (не АСТ, а то неудобно, столько динамил...) с предложением издать свою книгу за свой счет. И получить прибыль не по роялти (6 рублей с книги), а гораздо более весомую. В таком варианте есть плюсы и издательству и автору. Издательство не рискует, автор получает хоть немного весомые денюшки со своей книги.

  27. admin200:

    Владимир, очень интересная история, спасибо. Но вывод о выгоде издания за свой счет из нее как-то логически не вытекает.

    Если автор издается за свой счет, то, естественно, процент с продаж для него будет в разы выше, ведь и риски все он берет на себя. Если тираж не раскупят, то убытки понесет он сам, а не издательство. Так что здесь уместно говорить о потенциальной выгоде. Которая может возникнуть, а может и нет.

  28. Владимир:

    Конечно. Обычно рискует издательство, печатая Вашу книгу. Но и прибыль основную получает оно. А так — основная прибыль Ваша, но и риски Ваши))

  29. Владимир:

    По поводу рисков. Я имел ввиду, что Ваши риски достаточно низкие, если издательство само на Вас выходит и предлагает Вам контракт)

  30. admin200:

    Владимир, в вашем случае риски были минимальны потому, что вы уже получили признание и положительную оценку на Самиздате. А не потому, что на вас вышло издательство. Я не беру издательства крупные, но мелкие (вроде того, что я разбирал в этой статье) выходят на многих авторов. Это у них как спам-рассылка, которая ничего не гарантирует и ни к чему не обязывает. А в вашем случае все было иначе именно потому, что у вы уже имели определенный успех.

  31. Василёк:

    Как своевременно я нашёл это обсуждение, ведь завтра иду забирать первый свой тирож)))

    Вы правы, причин много. Лично я мечтал о бумажной книге с моим именем на обложке. А ещё, хотел оставить что нибудь после себя, наследить, так сказать :-D

    В некоторой степени это удалось,. В Электронном виде книжка разошлась более, чем по пятидесяти сайтам, в том числе и за рубежом, в Канаде и Японии. А вот бумажная... Издательства не горят желанием сотрудничать. А книжку хочется в руках подержать... Вот и заказал 25 экземпляров, по 3$ за один(твёрдый переплёт, обложки дизайн и иллюстрации собственные =) ) Подключил друзей, 20 экз. им. Остальное себе, радовать сердце и греть душу))

     

  32. Василёк:

    А об интернет издательствах...Нашёл одно, платить не нужно ничего. Отправляете текст, оговариваете обложку, и спать... Они делают всё остальное, в том числе и прибыль забирают (75% им).

    Пираты забирают остальное, как в моём случае — почти 50 из 75 результатов поиска в Гугле, пиратские, бесплатные версии книги... Хотя и это приятно — значит, людям нравится)), раз скачивают.

  33. Василёк:

    Да, забыл сказать... Имени на обложке не увижу, так как таки псевдоним... Но и то хорошо)))

    Псевдоним, то же второе имя, и таки моё)))

  34. Андрей Питер:

    На эту тему есть интересная передача «Буквы про жизнь». Ее записи увидел в интернете. Там ведущий общается с издателями, редакторами, писателями. Успешными, начинающими и прочими.Интересные мнения и у всех разные. 

    Автору сайта спасибо!!!

  35. admin200:

    Андрей Питер, спасибо за наводку, посмотрю на досуге.

Ваш комментарий