Издание за свой счет

Сегодняшняя запись будет носить скорее дискуссионный характер, потому как проблема, затрагиваемая в ней, тоже не имеет однозначной окраски – отрицательной или положительной. Речь сегодня пойдет об издании книги за свой счет. Многие из вас в этом месте, возможно, сморщат носы – мол, для настоящего писателя и творческой личности подобные вещи недопустимы. И в чем-то вы будете правы. Но во всемирной паутине предложений подобного рода можно встретить великое множество, а предложение, как известно, рождается спросом. Значит, потребность такая у авторов все-таки существует. Именно о ней мы и поговорим сегодня.

Издание за свой счет

Письмо.

Итак, идею нашего сегодняшнего разговора подкинуло одно интересное письмо, пришедшее мне не так давно в одной из социальных сетей. Текст письма привожу без ссылок, дабы никто не счел это за проплаченную рекламу. Орфография и пунктуация, как всегда, заботливо сохранена.

Здравствуйте!
Ознакомились с Вашим творчеством на samlib.ru (которого, моего творчества, там отродясь не бывало – прим. ЛМ)
Готовы предложить следующие виды сотрудничества:
1. Размещение Вами книги на нашем сайте (бесплатно).
Это дает возможность продавать произведение в электронном виде напрямую читателю. Цену Вы устанавливаете самостоятельно.
Подробности можно прочитать здесь.
2. Участие в социальной сети нашего книжного сообщества (бесплатно).
На Личной Странице соцсети можно:
 — вести блог (дневник), получать к нему комментарии, отвечать на комментарии;
 — разместить все свои книги и произведения со ссылками на них;
 — дать ссылки на ваши страницы в других социальных сетях, контакты.
 — общаться напрямую с читателями и другими авторами
Иными словами, Вы получаете не «очередную» страницу в Интернете, а страницу-визитку, витрину своих произведений, одновременно ведущую на все Ваши ресурсы в сети.

Коммерческое сотрудничество:
1. Издание электронной книги от 690 руб./1 а.л. и распространение в нескольких сотнях российских и мировых Интернет-магазинов.
От продаж берем 20-40% себе, 60-80% отдаем Вам. (список магазинов в приложении)
2. Издание и продажа книги в бумажном виде от 2990 руб — ваша книга продается через российские Интернет-магазины в бумажном виде.
3. Если у Вас есть готовая книга — поможем ее распространить в электроном виде, 80% от продаж отдаем Вам

4. Программа PR
Поможем с продвижением Вашей книги и повышением ее популярности у читателя.
Как видите, вариантов много. Наш гендиректор проводит политику «доступные программы издания для авторов». Да, не все бесплатно. Но если уж платно — то нам есть что предложить в сравнении с другими издательствами.
Готова ответить на все Ваши вопросы.

Вот такое письмо. И я бы, конечно, оставил его в стороне и забыл, не веди я этот блог.  Поэтому в целях удовлетворения всеобщего любопытства я полез на сайт этого замечательного издательства и начал ознакомление с условиями и, главное, ценами на писательский успех.

Сайт.

Довольно приличный сайт с приятным дружелюбным интерфейсом. Порадовал встроенный прямо на главной странице калькулятор издания книги, который сходу по паре параметров (количество страниц в вашей книге и предполагаемый тираж) способен выдать стоимость всего этого удовольствия. Разумеется, я сразу же ввел книгу в 312 страниц (13 авторских листов), твердую обложку и средненький тираж 5000 экземпляров. Получилось, что издание одного экземплярчика обойдется аж в 191 рубль, а за весь тираж придется выложить 959 тысяч кровных российских рубликов. Обомлев, я углубился в страницы сайта, стремясь отыскать что-нибудь более доступное.

Сама программа издания классических бумажных книг выглядит у них следующим образом.

Писатель делает заявку и оплачивает согласно прейскуранту издание его книги. Самый простой вариант – верстка, изготовление книги, размещение в магазинах, но без корректуры и редактуры – обойдется почти в 1300 рублей за авторский лист. В нашем случае (средняя книжка в 13 авторских листов) все удовольствие будет стоить нам всего лишь 16900. Однако это просто голое издание книги без какого-либо вмешательства в оную. А такой вариант даже я вам не посоветую, все-таки без зоркого профессионального глаза редактора книга обойтись не может. А это уже совершенно иные деньги. Весь комплект, включая корректуру и редактуру, обойдется новоиспеченному литератору всего-то в 2300 рублей за авторский лист или в расчете на наши 13 авторских листов – в 29900 рублей. Далее дополнительно придется оплатить ISBN (международный стандартный книжный номер, который присваивается каждой новой книге) в размере 2000 рублей и изготовление обложки: фотообложка встанет в разумные 2500, а вот на художественную придется раскошелиться – от 5000 до 15000 рублей.  В общем, при условии, что больше в процессе ничего не вылезет, издание наших несчастных 13 авторских листов обойдется от 21400 до 46900.

Сам же процесс распространения книги выглядит несколько необычно. Издательство связывается с крупнейшими интернет-магазинами, размещает нашу книжку в их ассортименте и ждет заказов от потенциальных покупателей. Когда поступает заказ, оно печатает экземпляр книги и в течение 3 дней отправляет его заказчику по почте. В принципе, логика такого подхода мне понятна. Наши мечтаемые 5000 экземпляров без рекламы и ажиотажа через интернет-магазины будут распродаваться, наверное, лет 5 или 10, поэтому ни само издательство, ни тем более магазины не захотят захламлять свои складские помещения таким количеством труднореализуемого товара. Такова жизнь.

Что же касается условий продажи, то издательство заявляет, что берет себе всего лишь 20% от стоимости реализуемой книги. Автору остается 80%. Не берусь судить, отчего высчитываются эти 80% — от полной стоимости, за которую была куплена книга, или от прибыли с одной книги, это нужно уточнять уже у самих сотрудников издательства. Ну и конечно, не обойдет стороной автора и приятный бонус: в стоимость всего этого удовольствия уже заложена отправка автору одного экземпляра его книги в мягкой обложке. Правда, только по территории РФ, иностранцам придется раскошелиться на сумму пересылки. Незначительная, но весьма приятная мелочь, не так ли?

PR.

Однако сами понимаете, сколько в наше время продается книг – и в обычных магазинах и на интернет-площадках. Как не затеряться новой книге молодого, никому не известного автора в этом океане макулатуры литературы? Ответ один – реклама. И тут наше издательство тоже готово поспособствовать становлению юного таланта.

Прейскурант цен примерно следующий. Реклама на самом сайте издательства: интервью с автором – 900 руб., анонс его книг в новостях – 600 руб., размещение баннера – от 1500 до 2500 руб. в неделю, включение в рассылку о выходе книжных новинок – 1500 руб.

Но сайт издательства не обладает той массовой аудиторией, которая необходима автору. Поэтому можно и нужно продвигаться в социальных сетях. За ежедневное распространение информации об авторе или книге придется выложить 600 рублей в неделю для одной социальной сети (Вконтакте, facebook). Дублирование интервью с сайта издательства в социальные сети будет стоить уже 900 рублей. Распространение информации в тематических группах – 3600 рублей в неделю. Съемка видеоинтервью и распространение его в соцсетях – 3000 рублей.

Но и это еще не все. В числе прочего самым интересным показалось мне проведение презентации и встречи с читателями в ведущих книжных магазинах обеих столиц (обычной и северной) с видеосъемкой, анонсами и ссылками во все тех же социальных сетях. И стоит недорого – от 9000 рублей.

Ой, чуть не забыл. Разработка индивидуального плана продвижения обойдется нам от 4000 кровно заработанных.

Вообще, как я понял, рекламный бюджет в идеале должен стремиться к бесконечности. Там три тысячи, здесь полторы, там встреча с читателями, здесь видеоинтервью – набегает немало. А выхлоп? Неизвестен.

Выводы.

Как я и ожидал, издание книги за свой счет – удовольствие не из дешевых. И наш верный друг и соратник – издательство – будет выкачивать денежки до тех пор, пока юный талант не продаст жилье и не влезет в долги и кредиты. Благо способов продуктивно потратить деньги нам предоставляется великое множество.

Что же толкает людей на эту извилистую дорожку подкрепления своего авторского роста собственными же деньгами? Я думаю, есть несколько наиболее распространенных вариантов.

  • Издание книги – есть главный и заключительный этап творчества данного автора. То есть для этого отдельно взятого человека цель всего его творчества была именно в издании книги. И в какой-то момент он просто решает сделать это за свой счет. Издать, наконец, книжку со своей фамилией на корешке, поставить ее на полку, раздать друзьям и родственникам и заниматься уже другими делами, достигать других целей. Для меня этот вариант самый понятный и логичный.
  • Отчаявшийся. Автор несколько лет подряд бьется в двери всевозможных издательств, но везде получает отказ. Однако он уверен, что его книга просто обязана увидеть свет и удивить читателей. Отчаявшись, он решается издавать непризнанный шедевр за свой счет.
  • Быстрый старт. Весьма фантастичный вариант, при котором молодой автор решает обойти самый сложный этап пролезания в тираж и околачивания дверей издательств, просто напечатавшись за свой счет. Ведь всем известно, что самое сложное в нашем деле – издать первую книгу. Поэтому издавая ее на собственные деньги, он теоретически ловко обходит это сложнейшее препятствие.

Вот примерно такие мотивы я вижу у людей, решивших издаться за свой счет. Как относиться к ним? Ну, для некоторых в этом занятии нет ничего зазорного – мол, если есть у человека лишние деньги, то и ему решать, на что их тратить. Хочет, в банк отнесет, хочет – прогуляет, а хочет – книжку издаст. Думаю, спорить с этим никто не станет.

С другой стороны многие считают, что автор должен всего добиваться сам, в том числе и признания со стороны издателей и редакторов, а все эти издания за деньги – просто от бессилия или отсутствия таланта. Мол, качественную литературу за деньги никто не издает. Лично я не берусь судить, хорошо это или плохо. Просто лично я не вижу в этом великого смысла. Ну, разве что человек давно мечтал просто о книжке со своей фамилией. В этом случае все вполне оправдано.

В то, что издание за свой счет может стать прорывом в мир большой литературы, я не верю. Более того, считаю, что заплатив однажды, такой автор настраивает издательства на попытки выжать из него еще больше деньжат. Издательский бизнес – это же в первую очередь бизнес, а не просто издание книжек в целях ликбеза и всеобщего просвещения. Сам автор вряд ли сможет процентами от реализации тиража отбить свои потраченные деньги (разве что книга действительно выстрелит и станет вторым «Гарри Поттером» или «Сумерками»), а уж о каком-то значительном заработке и речи не идет. Я не хочу абсолютизировать, но для реального прорыва книги неизвестного автора должны сойти такие звезды и обстоятельства, что сходятся, наверное, раз в сто лет.

Так что думайте сами, решайте сами…

На этом все на сегодня. Призываю делиться своими мнениями на этот счет в комментариях: посещали вас мысли издаться за деньги или, быть может, был опыт подобных затей? Буду рад вас услышать. Подписывайтесь на обновления блога. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

42 комментария

  • Андрей:

    Если б я туда рвался, я бы в нём состоял. Те, кто бьются, те пробиваются... сами... ) Пока мне не предложили, я об этом и не думал. На мой «тогдашний» взгляд мне казалось, что это неплохо. Достоин — пусть принимают. Но то, что началось потом, конечно моё отношение к СП подорвало, хотя, сейчас столько Союзов, что можно вступить при желании, но чаще это то же, что с издательствами. Бывают, к счастью, и исключения.

    А происходят такие вещи, я думаю, потому, что нет государственной политики отводящей литературе подобающее место. Правда, сейчас не до культуры — мир стоит на грани войны — поэтому, всё пущено на самотёк... Вырулим мы или всё закончится грандиозным шухером — только Богу известно. Но именно это наводит на мысль, что корни всевозможных фондов, типа «фонда Сороса», ещё долго будут сосать из России всё, что можно... И в этом смысле, писателям талантливым, как совести нации, подняться не дадут. И под лозунгом «пипл схавает» будут подсовывать всякую дрянь. Как, например, Нобелевка по литературе, славянам, даётся только по политическим мотивам. Исключением стал Шолохов. Возможно бы на Сартра плюнули, но решили, что Тихий Дон — это именно та заноза в заднице СССР, за которую её присуждают. Не дождёмся мы, пока всё это наладится. Старое не работает, а новое создавать не дают, вернее работоспособное создавать не дают. А жуликам у нас всегда дорога открыта... Так что, «Живой поэт — в России не поэт...»

    Я конечно не имею в виду, что Бунин и Пастернак — дрянь. Но без солженицинских «Баек из зоны» русская литература обошлась бы свободно... Его как раз и печатать-то начали только потому, что Хрущёву он был выгоден для формирования общественного мнения. А потом, когда необходимость отпала, выперли из страны...

    Бог им судья. К сожалению, сейчас пиар решает многие вопросы. Нет СССР и стремится не к чему. А нас всё хотят повернуть головой на Запад, мол, вот там... К счастью, на здравомыслящих людей это уже не действует, они понимают, что ненужно подобострастно смотреть на Запад, ибо мы им только конкуренты, а надо искать свой путь и только он будет единственно правильным. Остаётся его найти... )

  • Витя:

    Да ладно писателем. Менделееву нобелевку не дали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>