Вашему вниманию представляется первый, пилотный выпуск рубрики «Интервью». Сегодня в гостях у блога «Литературная мастерская» Евгений Григорьев – совсем еще молодой, но уже издающийся автор, один из участников постапокалиптического проекта «Кремль 2222». Выбор Евгения в качестве первого собеседника для новой рубрики был обусловлен во многом тем, что он совсем недавно влился в течение так называемой большой литературы. Обычно любой автор принадлежит к одной из двух категорий: еще не изданных и уже издающихся. Евгений же как раз не так давно совершил качественный скачок из одного класса в другой. Поэтому впечатления и планы нашего сегодняшнего гостя кажутся мне особенно ценными и интересными.
В общем, не буду томить, читайте интервью, анализируйте, высказывайтесь в комментариях. Орфография и пунктуация собеседника сохранены и редактуре не подвергались.
— Здравствуйте, Евгений! Для начала расскажите о себе: сколько вам лет, из какого вы города, учитесь или работаете, чем занимаетесь в свободное время?
— Добрый день! О себе можно рассказывать долго, но если вкратце, то мне скоро, 27 сентября, стукнет 20 лет, родился и до сих пор живу, к сожалению или счастью, в городе Новокузнецке. Здесь же, после окончания 11 класса, поступил в филиал Томского Политехнического Университета. Получив диплом, я стал бы инженером тепловых электрических станций. Однако высшая математика, сопротивление материалов и материаловедение оказались совсем не моим коньком. Даже не так… Скорее, мне было это не интересно, а поступал, решив пойти по стопам дальней родственницы. У меня всегда была тяга к литературе, иностранным языкам, истории. В принципе, этим я и занимаюсь в свободное время – изучаю языки, читаю книги, создаю что-то свое. Конечно, помимо этого есть и другая сторона жизни, как у всех – друзья, девушка, веселье.
— Как давно вы начали писать? Можно ли сказать, что вас на это подвигло определенное событие в вашей жизни?
— Ох… Писать начал вообще классе во втором, примерно. До сих пор где-то в закромах валяется тетрадь формата А4, которая вмещает в себя целый «роман» на двадцать страниц. Помнится, писал я тогда про рыцарей, волшебников, войны и глобальную магическую катастрофу. Что примечательно – это не было влиянием компьютерных игр, кинофильмов или других книг. Все приходило в голову самостоятельно.
На меня повлияло, скорее то, что я много читал. И в какой-то момент захотелось создать своих персонажей, историю и добавить в это все долю высокоморальной и эмоциональной нагрузки. Хотелось передать людям свои мысли, прикрыв их интересным сюжетом.
— Я знаю, что у вас есть опыт самой что ни наесть серьезной печатной публикации. Расскажите о нем?
— Да, опыт есть. Для меня это неплохой дебют – я стал одним из авторов сборника в серию замечательного писателя Дмитрия Силлова, «Кремль 2222. Легенды выживших», написав рассказ «Отряд «СЕРП»». Сейчас сборник уже продается через интернет и обычные точки розничной торговли. На данный момент я выставил продолжение этого рассказа на следующий конкурс и редактирую его для издания в следующем сборнике.
— Благодаря чему у вас появилась возможность издаться на профессиональном уровне? Как удалось обратить на себя внимание издательства?
— Дмитрий Силлов как-то написал мне, что «хороший текст пробивает себе дорогу сам». Да, конечно никто не исключает возможность того, что рукопись даже не будет рассмотрена. Поэтому «стартовать» начинающему писателю можно с конкурсов, таких как Кремль 2222. Я победил в конкурсе, автор серии (Дмитрий) заметил рассказ и предложил мне его дописать и издать в сборнике. А далее – бюрократия. Контракт, счет, документы, куча копий и прочей бумажной волокиты. И вот итог – книга продается, и я буду одним из авторов второго сборника.
— Расскажите поподробнее о проекте «Кремль 2222». Чем он выгодно отличается от других подобных серий? Насколько лично вам интересен этот проект?
— Проект «Кремль 2222» основан Дмитрием Силловым и очень быстро смог привлечь на себя внимание таких знаменитых фантастов, как Владислав Выставной, Вадима Филоненко, Дмитрия Манасыпова и других. Серия «Кремль 2222» разительно различается с такими популярными проектами, как «STALKER» и «Метро 2033». Это не просто пост апокалипсис. В «Кремле» повествование идет во времена упада человечества. Две сотни лет прошло со времен войны, в результате которой люди значительно сократили свою популяцию. Толком нет электричества, многие материалы пришли в негодность, Москва стала руинами, управляют которыми различные мутанты, с которыми героям приходится встречаться. Но, все же, самое главное – это мораль. Дмитрий Силлов создал то, что должно показать людям – сколько бы лет не прошло и как бы плохо не жилось людям, всегда есть шанс и никуда не исчезнут такие понятия, как любовь, честь, дружба, справедливость.
Для меня проект интересен как для дебюта, так и просто как интересная серия, каждую книгу которой читать интересно и захватывающе.
— Многие ценители литературы называют подобные постапокалиптические серии низким жанром и едва ли не макулатурой. Как вы считаете, подобная оценка взвешена или же они судят, не читая?
— В основном — судят не читая. Пост апокалипсис — это единственный жанр, который может показать не только романтику, но и то, к чему может привести бездумное отношение к экологической обстановке в мире, грубое обращение представителей разных стран и структур друг к другу. Конечно, есть множество книг, изданных с целью обогащения материального, вот они то как раз и не несут в себе ни литературной ценности, ни призыва к правильной последовательности действий, а именно — сначала думай, потом делай. Однако в целом фантастический мир пост апокалипсиса очень многообразен и глубок.
— Как я понимаю, сотрудничество с издательством будет продолжаться? Какие ваши ближайшие творческие планы?
— Да, писательскую деятельность я уже не оставлю, но не хочу смешиваться с массами. Ближайшие проект называется «Деймос». Рассказывать секреты не буду, но скажу лишь, что получится великолепный конкурент мировому бестселлеру «Сумерки». Нет, там не будет вампиров, оборотней и прочей мистики. Чистая правда, с примесью реальных историй и впечатлений, полученных от реальных участников множества экстремальных и душещипательных ситуаций. Придется не слабо вложиться в рекламу, чтобы повысить рейтинг и наладить продажи в других странах, но это будет того стоить. И, конечно, надеюсь на сотрудничество с кинокомпаниями, для экранизации книги.
Еще есть книга «Токийский призрак», в которой отражение найдут многие представители разных ступеней человеческой иерархии. Там будут представители японской мафии Якудза, наемные убийцы, Иллюминаты, выжившие в Антарктиде нацисты, русские бандиты и многое другое.
В общем, будет что почитать.
— Звучит, действительно, очень заманчиво. Вы упомянули о возможной экранизации. Неужели сейчас кто-то готов серьезно вкладываться в экранизации книг начинающих, еще не раскрученных авторов?
— Конечно. А откуда берутся новые фильмы? С новых авторов. Тому пример — все бестселлеры, без исключения.
— Говорят, что современный писатель должен обладать потрясающей трудоспособностью. Особенно редакторами ценятся авторы, способные выдавать по 3-4 книги за год. Действительно ли подобная плодовитость так важна? И сколько написание одной книги занимает лично у вас?
— На эту тему можно рассуждать вечно. Редакторами ценятся те авторы, которые полезны для бизнеса, т.е. те, кто пользуются спросом. Смотрите сами – вы можете выдавать по 10 книг в год, как замечательная писательница Дарья Донцова, а можете приложить все свои усилия, потратить много времени и создать нечто такое, что войдет в историю и будет популярно во всем мире. Как пример – «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Трилогия Бартимеуса» и прочие мировые бестселлеры.
А вот про сроки написания ответить не могу – можно написать книгу за ночь, потом заниматься редактированием, а можно писать полгода. Зависит от того, как мне самому нравится идея.
— Далее у нас довольно щекотливый вопрос. Не секрет, что деньги играют в нашей жизни не последнюю роль, и сейчас широко распространено мнение, что писателю, дескать, невозможно кормиться чисто литературным трудом. Согласны ли вы с этим утверждением? Каков уровень ваших гонораров от издательства?
— Ну, обсуждать свои гонорары не буду, но скажу – можно, конечно, войти в ряды писателей, которые просто постоянно и стабильно продаются и получать сравнительно небольшие деньги, а можно создать один хит, потом еще один и повысить свое состояние до миллионов долларов. Так что все зависит от того, как работает рынок, издательство и, конечно, сам писатель.
— Как вы считаете, какими основными качествами должен обладать человек, желающий стать популярным писателем в наши дни?
— Трудолюбием. Нужно уметь писать не только тогда, когда «накатывает вдохновение», но и когда этого ощущения нет. Это такая же работа, как и любая другая.
А чтобы создать хит, нужно быть еще и не в меру любопытным – интересоваться всем, что только можно, чтобы книга была настоящей новинкой и прорывом. Ведь чем шире кругозор, тем больше интересной и полезной информации автор может дать своим читателям.
— А как вы оцениваете себя? Через сколько лет мы сможем прочесть вашу фамилию в списке лучших отечественных авторов?
— Интересный вопрос. Все будет зависеть только от того, как люди отнесутся к моему главному проекту «Деймос». Может быть в 2014 году, а может даже в этом. Поживем – увидим. Надеюсь на лучшее и работаю.
— Ну а в принципе, вы готовы связать собственную жизнь с большой литературой? Жить исключительно на писательский заработок?
— Да, конечно, можно зарабатывать очень неплохие деньги, став читаемым писателем. Просто нужно не халтурить и писать ради читателя, а уже потом ради денег. Тогда то, о чем думаешь меньше, придет само и проблем с финансами не возникнет.
— Как окружающие относятся к вашему успеху? Есть ли среди ваших знакомых те, кто вам завидует?
— Этого я не знаю. Если честно, я не из тех, кто обращает внимание на отношение людей к моей личности. Мне важно то, что говорят читатели и только. Люди могут даже не прочитать написанное мной произведение, а обсуждать, основываясь на свои доводы. Даже если они не верны и далеки от истины, я не пытаюсь переубедить человека. Любой имеет право на свое мнение, которое мне, зачастую, не интересно.
Ну а на счет завистников отвечу честно – понятия не имею, может есть, а может и нет.
— Полагаю, что вам известны случаи, когда первый серьезный успех кружит голову молодым ребятам, они «ловят звезду» и начинают считать себя великими профессионалами и едва ли не живыми классиками. Обычно подобное кончается лишь горьким разочарованием. А вот за счет чего вам удается оставаться простым и скромным молодым человеком, не тронутым первыми признаками «звездной болезни»?
— Тут все просто – я просто получаю удовольствие не только от результата, но и от самого процесса. Мне нравится писать, создавать новое, интересное, поэтому думать о том, каким я могу или стал известным мне некогда. Да и до звезд мне как до Шанхая босиком.
— Какое направление в современной литературе вы считаете самым перспективным? На какие жанры будет спрос в ближайшем будущем?
— Думаю, это без сомнения пост апокалипсис и молодежные романы про любовь и серьезные чувства. Здесь все ясно – людям всегда интересно, что может быть после конца света и каким он будет сам по себе, а драмы вечно будут притягивать своей искренностью и «хэппиэндом».
— Кто ваши любимые авторы? Есть ли среди них тот, чьего уровня, по вашему мнению, вы никогда не достигнете?
— Очень много писателей, книги которых я готов читать сутками. Это и Дмитрий Силлов, и зарубежные авторы – Джонатан Страуд, Филипп Пулман, Брэм Стокер, Роберт Сальваторе и многие другие.
Идеал для меня – Страуд. Его «Трилогия Бартимеуса» написана великолепно и быть бы фильму, да только не срослось с кинокомпанией.
— Надо заметить, у вас отменный вкус. Список, действительно, очень солидный. И последний вопрос на сегодня: у вас есть мечта?
— Да. Но о ней узнает только самый близкий мне человек, извините.
Вот такой у нас и вышел разговор. Думаю, получилось довольно занимательно. Высказывайте свое мнение в комментариях и не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы быть в курсе выхода самых свежих интервью! До скорых встреч.
Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!
Большое спасибо за интервью Вам и господину Григорьеву! Его замечательные советы вдохновляют и подталкивают к активной деятельности. Больше всего порадовала фраза: «Нужно уметь писать не только тогда, когда «накатывает вдохновение», но и когда этого ощущения нет. Это такая же работа, как и любая другая». Всегда настраиваю себя на работу подобным образом, а слова достигшего успеха писателя только подтвердили это.
Диана, всецело согласен с вами. Евгений рассуждает уже как полностью сформировавшийся литератор.
Засмущали девушки !
Здравствуйте, люди! Евгений, простите, если вы следите за комментариями, ответьте, пожалуйста, я правильно поняла, что Вы приняли участие в конкурсе, Вас заметили и напечатали? Больше никаких усилий с Вашей стороны?
Полезная информация. Как раз искал подобное. Спасибо.
Если не секрет, дорого обошлось создание блога? Тоже хочется попробовать вести своё что-нибудь.
Michalurilm, относительно недорого. Регистрация домена — 200 руб; хостинг — около 100 рублей в месяц. Однако продление домена с каждым годом дорожает на 100 рублей, нарастая как снежный ком.
Столько лет, а о писателе ни весточки. Так и пропал после Кремля или плохо ищу.
Дана, пропал-пропал. У меня были идеи взять у Евгения ещё одно вью в жанре «5 лет спустя», но его аккаунт ВК заблокирован, и как действующий автор в интернетах он тоже не ищется. Зато вон рассчитывал, что по его книге будут кино снимать, ага.