Как написать рассказ? Пособие для новичков

Автор: , 13 мая 2013

Сегодняшняя статья будет своеобразным пособием для новичков писательского цеха, страстно желающих, но не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить основные этапы работы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать грубых ошибок.

Не секрет, что когда человек впервые садится за написание текста и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит полный хаос. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет его история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий даже не знает четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью с одной единственной целью — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.

Как написать рассказ?

Как это обычно происходит?

Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, только один вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.

Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (кстати, на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней король ужасов предлагает следующее забавное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ о влюбленной паре – Дике и Джейн. Главное условие упражнения заключается в том, что нельзя заранее обдумывать концовку, развязка истории должна родиться сама собой, вытекая из логики повествования. Условие, на мой взгляд, довольно спорное, но пойдя у него на поводу, я за пару часов написал свой первый рассказ.

Естественно сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернете и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что меня по ходу написания, как говорится, «понесло», и огромный кусок рассказа оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой ребенок убивал ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она в итоге закончится. Не было вообще никаких предпосылок того, чтобы из этой затеи получилось хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе, и чтобы ваш первый литературный опыт оказался более удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию рассказа.

Как написать рассказ?

В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: составление плана, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан, ожидать, что на выходе получится нечто стоящее, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.

Этап 1. Составление плана рассказа.

Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

  • Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
  • Кто будет главным действующим лицом?

Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить ваше мышление в правильном русле. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это сделать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.

Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определится – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию все еще рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план рассказа. Как это делается? Все довольно просто. Сперва записываем идею рассказа, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. Но пары коротких абзацев для плана будет недостаточно. Тут действует простое правило — чем больше, тем лучше. Не бойтесь заносить в план все свои идеи и задумки, касающиеся текста, в последствие вы оставите самые удачные, которые и станут твердой основой вашего рассказа.

Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше всего решать их до написания текста, а не в его процессе. Основные проблемы здесь заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на данном этапе, тем проще и быстрее вы напишите свой рассказ.

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

  • четко обозначена идея рассказа;
  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.

Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.

Этап 2. Написание рассказа.

Это основная, но далеко не определяющая часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Однако и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа во времени. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, это наверняка отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить написание как можно скорее.

Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это ни к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в подобной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях моего блога, а также на просторах интернета. Здесь же я просто объясню, что относят к тем или иным видам штампов.

Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель это обязательно заметит. Кроме того, существуют приемы и целые сцены, которые уже повторялись в литературе и кино по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено строгое табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто!

Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает опыт, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается именно в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

Этап 3. Редактирование.

Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться и немного отойти от написания. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, которые это позволяют.

Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого, если есть возможность, распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на такие моменты. Идеального текста не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.

Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свое писательское мастерство, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Похожие записи:

Комментарии к статье

  1. Володя:

    Спасибо, за статью. Вопрос такой, чем отличается тема от идеи?

  2. admin200:

    Володя, очень хороший вопрос. Вообще, как мне кажется, у этих понятий нет четкого определения. Некоторые определяют тему как некую совокупность событий или просто ответ на вопрос «о чем этот текст?» Идея же — это то, что хотел донести автор до читателя, чему хотел его научить. Некоторые могут приравнять идею к морали произведения.

    Лично я эти понятия определяю следующим образом. В произведении, в основу которого положен конфликт, всегда борются тема и контртема. Например, тема — «сохранение старых устоев», контртема — «разрушение этих самых устоев». То есть тут тема, действительно, отвечает на вопрос «о чем этот текст?», но и несет под собой идеологию одной из сторон конфликта. Идея же в таком случае рождается в противостоянии темы и контртемы, это результат их борьбы, который окажется на руках у читателя после окончания  действия. Я понимаю эти термины именно так. 

  3. Володя:

    Теперь я приблизительно понял о чем речь :) Спасибо, за ответ и вообще у Вас очень хороший блог. 

  4. Виталий:

    Блин просто суперский блог спасибо большое =)

     

  5. admin200:

    Виталий, рады стараться!

  6. Андрей:

    Привет!

    Спасибо вам за скрупулезную работу и столь ценную информацию.Пока что это самый лучший сайт о писательском мастерстве что я сумел отискать на просторах интернета.Я надеюсь что вы будете и дальше радовать читателей полезнои информацией. 

    Классный блог, рад что Нашел вас! *YAHOO*

  7. admin200:

    Андрей, спасибо за позитивный отзыв!

  8. Олександр:

    Вкотре хочу щиро подякувати за чудову статтю. Радий, що наткнувся на Ваш блог у всесвітній мережі. Дякую за ваш труд, він воістину неоціненний. 

  9. admin200:

    Спасибо, Олександр! Очень рад, что вам нравится  =)

  10. Филик:

    Очень полезная статья, повторюсь ;)

    Благодаря оной я впервые для себя решил написать книгу по уму, как полагается, с планом и прочими финтифлюшками. Начал с рассказа. Уже третий вечер составляю подробнейший план и сложилось впечатление, что мой план, плавно перетечет в сам рассказ :-D Потому как мне всегда казалось, что «план» это пара тройка пунктов и все. Но тут так не пройдет, как я сам для себя выяснил. В общем у меня получается очень красочный и литературно оформленный план=) Надеюсь, что так оно и должно быть %) Еще раз спасибо. Вопрос на засыпку: Уважаемый автор блога, а как ознакомиться с Вашими публикациями в литературной среде?

  11. Вика:

    Скажите, а вы свои рассказы только в электронном виде распространяли или удалось печататься? И как это вообще делается? Куда отправляются рассказы новичков помимо корзины. Может, есть такие издательства, которые принимают рукописи? :)) =) .

  12. admin200:

    Вика, рассказы свои я даже не пытался куда-либо отправлять, потому как не вижу для себя в этом смысла и интереса. Знаю, что сейчас существует достаточное количество изданий, куда можно попробовать послать свой текст (это и интернет-проекты различных энтузиастов, и чуть более серьезные издания, где печатают колонки с фантастической прозой). Однако за неимением опыта в этом вопросе конкретных названий и ссылок подсказать не могу.

    Со своей стороны хотел бы уже именно у вас поинтересоваться, для чего вы хотите напечатать рассказ?

  13. Кристина:

    Хорошая статья, но терминология не та  =)

  14. Вика:

    Чтобы понять, что это правда. Потому что вот мой рассказ, вот страницы с черными буковками, вот моя фамилия. Какие еще доказательства вам нужны?Это я написала.

    Я хочу трогать страницы руками, перелистывать, осязать, обонять, таскать с собой книжку, чувствовать ее тяжесть и причислять себя к великим, чьи слова не вырубишь топором и не сотрешь простым «delete».

    Где-то так. :) )

  15. admin200:

    Вика, спасибо, что ответили. Я стараюсь понять вашу мотивацию... Мне любопытно, вы после того, как издадите первый рассказ, второй рассказ для чего будете издавать, с какой целью?

  16. Вика:

    Дак с той же. Не может быть писателя с одним рассказом, роман еще куда ни шло. Рассказ — это ведь страница из книги писателя о себе. Можно ли по одной странице судить о книге в целом?

    Тут вот ведь в чем еще дело. Я с большим трудом читаю длинные художественные тексты в инете. Не получаю такого удовольствия, как от книги.

  17. рина:

    первый раз здесь. Пытаюсь разобраться.

     

     

  18. admin200:

    Рина, с ходу разобраться с таким количеством информации будет непросто. Рекомендую читать по несколько статей каждый день и задавать вопросы в комментариях.

  19. Serene:

    Великолепная статья!

    А сейчас я собираюсь читать другие статьи. 

    У автора замечательный, мелодичный слог, умные мысли по поводу печати произведений. Я в восторге! Ура, ура, ура! 

  20. Спасибо за очень интересную статью! Умоляю вас помочь мне. Дело в том, что я делаю сайт на тему игр, размещаю очень много уникального контента, но посещаемость как была маленькой, так и осталось такой же. В частности очень много статьей размещено в данном разделе http://cskody.com/publ/kody_k_igram/4 . Очень прошу вас помочь мне хотя бы не большим советом. Быть может, вы даже согласитесь писать SEOстатьи для данного сайта? Буду очень благодарен даже за не большой совет. Я в отчаянии, не знаю, что и делать.

  21. Андрій:

    Алла, зайдіть на блог Александра Борисова http://isif-life.ru і там все прочитаєте

  22. admin200:

    Алла, делайте такой сайт, который был бы полезен и интересен именно вам. И поменьше слушайте всяких блогеров и инфо-бизнесменов. Что же касается того, чтобы я... писал вам... какие-то там SEO-статьи... Скажу так, что вы мои услуги просто не потянете.

    Андрiй, что-то мне подсказывает, что Алла отлично знаком с творчеством Александра Борисова.

  23.     Приветствую, мне 16 лет, и я хотел бы попробовать начать писать рассказы уже сейчас.  Есть несколько идей,  но из-за некоторых проблем эти идеи могут не реализоваться.

    Если вкратце, то я чувствую , что в голове бардак, и что до некоторых вещей я не додумаюсь. Также есть проблема в том, что я брезгую использовать русские имена 

  24. admin200:

    Владимир, брезгливость ваша странная со временем пройдет, не переживайте. Чтобы утихомирить бардака в голове, работу над рассказом начинайте с составления подробного плана. Основные моменты описаны в соответствующей статье на блоге. И помните, теория без практики ничего не стоит. Можно изучить гору обучающего материала, но если вы не будете практиковаться, толка на выйдет.

  25. СЕРж:

    Спасибо!

    Я, в прошлом году оставил пылиться свой рассказ, так как чувства поугасли. По нежданным обстоятельствам, мне удалось вбить себе в голову написать рассказ, и уж после вбития, слегка посалил о добавлений первого брошенного черным по белому — творений. Тут как по шелчку двух пальцев, накидываем не слишком коротенькую нудноватую историю, и вашу статью крепим как концовку "рассказ о историй новичка автора, который был по уши влюблен, начинает Писать. " примерно в таком духе. Тарантинно нервно курит с такими же мертвецами. Ещё раз спасибо, но уж спасибо за статью. 

  26. Дамир:

    Я использую в рассказах азиатские имена. Как вы считаете, стоит ли мне употреблять русские имена, или можно продолжать пользоваться азиатскими?

  27. admin200:

    Дамир, если не издаетесь, можете использовать любые. Если издаетесь, тогда можно подумать о целевой аудитории. 

    А вообще, я совершенно не понимаю, чего ж вы все так об этих именах печетесь?! Читателю ведь не имя важно, а характер. Сможете изобразить характер — называйте хоть Петькой, хоть Ванькой. Не сможете, даже Вильгельм и Илларион вас не спасет.

  28. Дамир:

    Спасибо за совет. 

  29. Анна:

    Добрый день!

    Присоединяюсь к положительным отзывам о вашей статье, правда очень позновательно!

    У меня ситуация несколько иная, в ближайшее время мне предстоит учавствовать в литературном конкурсе, задача состоит в том, что нужно будет дописать рассказ, начало которого будет дано. Ранее никогда не писала ничего подобного (если не брать в расчет школьные сочинения), по роду деятельности занимаюсь переводами, но далеко не художественной литературы. Участие в конкурсе для меня интересно тем, что в первую очередь будет оцениваться знание фр. языка, но оригинальность текста и его соответствие заданному началу также являются критериями отбора лучшей работы. Времени будет дано всего 2,5 часа. В целом ваши рекомендации понятны и я взяла их на вооружение, однако может у вас найдется еще какой-нибудь совет для данного конкретного случая? 

    Заранее благодарю!

  30. admin200:

    Анна, один совет тут явно не поможет. Лично я распределил бы время примерно так: 1/3 на обдумывание, 1/3 на написание и оставшуюся 1/3 на проверку и шлифовку. В идеале время на написание надо уменьшать, а на оставшееся — увеличивать.

  31. Анна:

    Спасибо Вам за совет)) и удачи в вашем деле! 

  32. danechka16:

    Начал писать рассказ. Большую его часть составляет повествование и описание действий. Это нормально или сейчас начать что-то менять?

  33. admin200:

    danechka16, все нормально.

  34. Лилия:

    Всем привет! Чувствую, вот -вот родиться рассказ,ух напишу...

  35. admin200:

    Лилия, желаю удачи!

  36. Сергей:

    Здравствуйте. Не могли бы вы дать мне совет по такому вопросу. Если  вести свое повествование от третьего лица,   как можно обыграть те моменты когда рассказчик (т.е то самое третье лицо) физически или логически не мог быть свидетелем определенных сцен и событий и даже услышать их от кого либо ( ну кроме того случая если тот самый рассказчик  все-таки мог обладать такими возможностями в виду своего божественного происхождения). 

  37. admin200:

    Сергей, взять дополнительных персонажей и описывать нужные события их глазами. Подумать, так ли важны эти события для истории, если в них не участвует главный герой.

  38. Анастасия:

    Всем доброго времени суток! Спасибо за статью, очень познавательно. И так, небольшое вступление перед моим вопросом: я уже около года пишу рассказы мелодрамно-романного типа (словом, про любовь) на исторической канве, и мне это уже поднадоело, хочу попробовать себя в приключенческом жанре. Кто может дать ссылки на статьи которые могут мне помочь?

  39. admin200:

    Анастасия, приветствую вас! Предлагаю начать с этих трех:

    Конфликт.

    Альтернативный фактор.

    Антагонист.

    Если будут возникать вопросы — задавайте, не стесняйтесь.

  40. Анастасия:

    Спасибо, обязательно посмотрю =)

  41. Дамир:

    Здравствуйте! У меня к вам есть вопрос не про писательское мастерство, а о том, как можно на писательстве заработать? В частности малой прозы.

    P.S.В частности малой прозы.

  42. Екатерина:

    В голове полный хаос, очень много всего на уме: и любовь, и дружба, предательство, человеческие ценности, жизненные трудности, болезнь, страх смерти, приключения... Хочется, чтобы история была интересной, но не было в ней всего слишком много. Именно это и мешает мне окончательно продумать сюжет, определиться с ним. Что делать?  %)

  43. Сергей:

    В основном, согласен. Благодарю.  =)

  44. admin200:

    Екатерина, хорошая история — это, в первую очередь, история с четко обозначенной темой. Автор должен точно знать, о чем его произведение: о любви, о самопожертвовании, о борьбе за существование. Поэтому нужно изначально остановиться на чем-то одном и разрабатывать именно эту тему, не сбиваясь на остальное. Конечно, я говорю очень упрощенно, но если, действительно, глаза разбегаются, сосредоточьтесь на чем-то одном.

  45. Кирилл:

    А как написать повесть? И  есть ли вообще точное определение повести, или повестью просто считается то, что по размеру не тянет на роман, но больше рассказа?

  46. admin200:

    Кирилл, как по мне, никакой особенной тонкости для написания повести не требуется. А все эти определения... Ну не по определениям мы пишем...

  47. Наталья:

    Спасибо за подсказки. Написать художественный текст — моя заветная мечта. Завидую тем, кто это может

  48. Добрый вечер! Рада знакомству на Вашем сайте. Я свой первый рассказ записала 20 лет назад. Описала (скопировала слово в слово) все, с чем пришлось вплотную столкнуться и самой неожиданно участвовать в различных сценах из жизни двух влюбленных... Недавно я нашла его и набрала его текст на кп. Мне нравится мой рассказ. Но что с ним делать дальше? Где посоветуете публиковать? Далее, этот рассказ занял где-то 4 страницы печатного текста, размер шрифта 14. Такой объем считается рассказом? Есть у меня и труд в одну страницу. Это что? Эссэ? Заранее благодарна. 

  49. admin200:

    Лидия, здравствуйте.У меня для вас сразу две плохие новости.

    1) Если вы немного полюбопытствуете, то узнаете, какое огромное количество молодых и никому неизвестных авторов выкладывают в интернете свои труды. В сети существует множество специализированных сайтов, начиная от Самиздата и заканчивая разными клубами фанфиков, буквально набитые гигабайтами текстов. Количество людей, пробующих себя на ниве писательства, сейчас просто огромно, счет идет на сотни тысяч.

    2) Журналов, публикующих художественную литературу почти не осталось. Тем более мало журналов, публикующих никому не известных начинающих авторов. Возможно, если вы живете где-то в глубинке, вам удастся найти какую-нибудь местную газету (возможно, даже литературную) и опубликоваться в ней. Это будет значительно проще.

    Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, шанс пристроить свой рассказ куда-либо ничтожно мал. Можно рассылать его по редакциям журналов, но он скорее всего просто утонет в нескончаемом потоке чужих текстов. Поэтому альтернативы, по сути, только две: просто выложить текст на каком-нибудь общедоступном ресурсе, коих сейчас полно, либо постараться пропихнуть рассказ в сборник, которые сейчас так же издаются силами энтузиастов с тех же самых начписовских ресурсов (там, насколько я знаю, бывают и конкурсные отборы, и за денежку можно свой текст туда определить).

    Вот такая примерно ситуация.

  50. Здравствуйте! Как за что? Вы уделили время на ответ для меня. И это стоит благодарности. Ваш ответ, в общем, не есть для меня неожиданностью, я приблизительно знаю ситуацию на рынке издательства. Писать начала по просьбе детей и племянников. Одному — для сайта. Другие попросили написать о дедушке и бабушке, которых они вообще не знали. Значит мой труд будет кому читать. Но хочется писать грамотно и интересно. Поэтому рискну попросить Вашего разрешения отправить Вам малюсенькую зарисовочку на одну страницу. Будьте так добры дайте оценку и рецензию. Этот рассказик ( не знаю как его правильно и называть — такой он маленький ) уже почти год находится на одном из сайтов о кофе. Есть там и другие мои материалы, но они не заслуживают должного внимания. Заранее благодарна и извините за смелую просьбу,

    с уважением, Лидия

    Пряжкин Игорь<litmasters@yandex.ru>28 окт. в 18:05

    За что спасибо ?

    Показать цитату целикомПоказать всю переписку

     

     

     

     

    Нажмите, чтобы ответить

     

     

    Кому:

  51. admin200:

    Лидия, я могу прочитать, мне не жалко. Однако вряд ли смогу сочинить полноценную рецензию на одностраничный текст. Отправляйте на literaturnaya.mastersckaya@yandex.ru . А почта, обозначенная в вашей цитате, не моя.

  52. спасибо очень мне помогли *IN LOVE*

  53. малависа:

    Да, есть верд. И я лузер, но так хочется денег срубить. Вот бы написать повести и рассказы, на томиков 7-20, и их бы продать. хд )

    если не считать, что сумасшедшая и живу в своем выдуманном мире, и придумываю каждую неделю новых персонажей и тд

    как думаете стоит лезть в писательство? *CRAZY*  

  54. admin200:

    малависа, сейчас бы чью-нибудь судьбу решать по одному коменту *CRAZY*

  55. Светозар:

    Добрый день! Работаю над романом полгода как, еще не дописан. План, в процессе написания, создан =) Могу ли после редактирования отправить Вам? Ну вдруг совсем заняться нечем будет, почитаете на досуге =)

  56. admin200:

    Светозар, отправляйте. 

    literaturnaya.mastersckaya@yandex.ru

  57. Александр:

    Большое спасибо за советы. У меня в школе была чудесная учительница по русскому языку и литературе, Нина Ивановна. Она всегда от нас требовала присутствия в наших сочинениях: вступления, основной части, заключения. Небольшие свои рассказики- на одну страничку, иногда в тему ,,вбрасываю" на фейсбук. Народу нравятся. Интересно, а как бы их оценила моя учительница теперь? Ведь тогда она неизменно ставила 5/2. ,,5"- по литературе, ,,2"- по языку.

  58. Светозар:

    Благодарю за доверие! Как только допишу — непременно =)

  59. admin200:

    Александр, положительно оценила бы, какие тут еще варианты?

  60. Татьяна:

     Доброго здоровья. Впервые нашёлся ваш сайт. Нравится. Спасибо. В двух словах: писать начала поздно, от скуки – жила долго на тёмной холодной Аляске. Как-то началось с нормального объёма повести, потом сразу роман -трилогия... Как-то так вышло. Публикуюсь, в Украине и в США. Читают, многим нравится. НО, обожаю короткие, в страничку, хлёсткие рассказы. Очень хочу этому научиться. Подскажите, пожалуйста, что почитать? У кого поучиться? 

  61. admin200:

    Татьяна, М. Веллер «Технология рассказа», «Гуру», да и вообще вся книга «Слово и профессия».

  62. Здравствуйте.

    В последнее время понял, что надо написать книгу... Опыта у меня нет, поэтому начал собирать информацию о том, как это правильно делается. Как следствие, с радостью и интересом ознакамливаюсь с Вашими трудами! (еще не закончил)))

     

    У меня возник вопрос по поводу вот какого момента.

    Вы написали «Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.»

    Так вот, интересно, а как вы относитесь такому подходу, когда автор выкладывает каждую новую главу произведения (можно сказать в черновом варианте) для всеобщего обсуждения. И пока пишется следующая глава, интересующиеся друзья оставляют свои отзывы и замечания по предыдущей?

  63. admin200:

    Добромир, никак не отношусь. Текст — это ваш труд и ваша ответственность, и выкладывать его в черновом варианте для обсуждения — это, как минимум, не уважать самого себя. 

  64. Кри:

    «Понятно, что изначально может быть сложно подобрать ответы на эти вопросы, однако их цель – направить ваше мышление в правильном русле.»

    После этого «замечательного» предложения совершенно расхотелось читать эту статью, но пересилила себя и прочитала до конца. Мне стало очень любопытно, а сам автор статьи пользуется своими же советами? Столь подробно расписанный третий этап, и такие глупые стилистические ошибки. Их тут достаточно много, еще один пример приведу:

    «Кроме того, существуют приемы и целые сцены, которые уже повторялись в литературе и кино по тысячу раз.»

    Я считаю, что автор ТАКИХ статей, априори должен писать хорошо и грамотно. Или хотя бы следовать своим же советам. Ибо что стоит совет плохого мастера?

Ваш комментарий